ПРЯМОЙ ЭФИР

Чистый воздух в Алматы: какие меры стоит предпринимать сейчас

На волнах Business FM очередной выпуск программы «Деловое утро». Тимур Елеусизов, председатель, учредитель, основатель ЧФ «Eco Fund Tabigat», РОО «Kaz Eco Patrol», экоамбассадор 2020, рассказал о проблемах экологии, волнующих всех жителей города Алматы

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Актуальная проблема на сегодняшний день – загрязненный воздух в Алматы. Какие основные причины?

- В первую очередь, автомобили, а во вторую – частный сектор, который сжигает, все, что хочет. Да, есть программы газификации, однако зачастую хозпостройки в виде бани также отапливаются при помощи угля и других предметов.

Что касается смога, то все винят ТЭЦ. На мой взгляд, это большая афера, так как для постройки новой ТЭЦ на газе нужны колоссальные деньги, при этом проблема не будет решена. Давайте вспомним локдаун при первой вспышке коронавируса – движение было полностью остановлено. Такого чистого неба я уже не видел давно.

Я считаю, что автотранспорт – главный загрязнитель, потому что происходит движение и создаются вихревые потоки, поднимающие мелкую дисперсную пыль, она очень тяжелая и ее потоки не выдуваются.

Мелкая дисперсная пыль – из чего она состоит?

- Это мелкая фракция, ее не видно почти. В ней содержатся токсичные канцерогены – колодовая пыль, резиновая стружка и тяжелые металлы.

Какие есть пути решения? Ведь для жителей Алматы автомобили необходимы…

- «Kaz Eco Patrol» совместно с ДВД по городу Алматы провели рейд «Таза ауа». Он длился три месяца. Получилась интересная статистика: нами было остановлено 192 машины, из них обследовали более 60-ти машин с превышением токсичности. Думаю, что нужно смотреть всегда в корень проблемы – наше законодательство. Так вот, по закону штрафом облагается показатель COУ замеряющего аппарата есть еще четыре показателя, иногда их показатели превышают степень нормы в пять раз. Однако по ним мы не можем привлечь к ответственности. Поэтому возникает такой парадокс. Конечно, есть и социальные моменты: многие не могут позволить себе более новые машины.

Мы выработали несколько предложений для решения этой проблемы: изымать машины, у которых идет превышение допустимых норм в 2 и более раза; дополнить в законодательство другие параметры замеров, чтобы была объективная картина; субсидирование неисправных автомобилей, ведь многие просто не могут позволить покупку нового автомобиля.

Давайте поговорим о росте квадратных метров зеленых насаждений…

- Зеленый фонд и квадратные метры на человека – это кустарники, травянистый слой, лиственники деревьев. Нужно брать общую массу, а когда говорят, что высадили, к примеру 500 деревьев – то сколько из них еще выживет. Нужна правильная посадка и уход.

Есть вопросы от слушателей касательно вырубки яблоневых садов: при помощи взяток переделывают документы под ИЖС и занимаются вырубкой, при этом акимат бездействует…

- Проблема очень большая. Зачастую собственники земли сами часто делают вырубку. Однако там, где были сады, пусть и переделаны документы под ИЖС – владелец должен взять разрешение на вырубку, если официального разрешения не дали, а вырубка была, то оценивается ущерб и возбуждается уголовное или административное дело. Конечно, есть еще большой риск оползней, селей. Многие используют септики, которые деформируют грунт, а также скважины – при заборе воды со временем образуется вакуум, истощение грунтового слоя и проседание коры. Это очень большая проблема. Никто ведь не изучает при строительстве этих нюансов.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...