Алимжан Ескараев: Наш проект – это будущий Google в сфере ЭКО
В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Алимжан Ескараев, руководитель ТОП 10 MEDICAL MARKETING, рассказал о медицинском маркетинге
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Расскажите о вашем проекте…
- Я уже более 10-ти лет работаю в сфере медицины в разных направлениях. Заметил такую особенность, что рынок медицины в РК достаточно свободен. Кроме каких-то агрегаторов и медицинских сервисов ничего нет. Даже нет информационного портала на русском/казахском языках о медицине, в котором была бы собрана вся необходимая информация. То есть, нет объединенной эко-системы, благодаря которой пациент из любого города сможет найти нужные сведения. Весь трафик идет зачастую на российские ресурсы. Поэтому конвертация пациентов в этой сфере очень низкая.
Но ведь через интернет можно найти врачей, однако тяжело определить их экспертность…
- Этим и грешит казахстанский медицинский маркетинг. Зачастую врачи могут купить вип-место для размещения своих данных через определенные агрегаторы. В настоящее время, чтобы найти хорошего врача стоит получить рекомендации от знакомых и т.д.
Ваш проект подразумевает маркетинг для медицинских организаций?
- Мы работаем больше полутора лет. Хочу отметить, что ни разу не запускали рекламу: все приходят по знакомству. Медицинская сфера – тонкая область, в которой необходимо выстраивать цепочку от сервиса до продаж. Маркетинг – это не просто реклама, это правильная работа колл-центра, администратора. То есть, построение всех услуг.
У нас нет определенных шаблонов, потому что у всех клиник разные направления. Любую услугу можно красиво оформить.
Расскажите подробнее о направлении ЭКО…
- Мы сейчас разрабатываем первый крупнейшей портал в сфере искусственного оплодотворения с возможностью масштабирования до мирового уровня. Про проблемы бесплодия слышали многие. По статистике в РК 15% пар сталкиваются с этим диагнозом.
Насколько этот рынок развит в СНГ?
- На самом деле эта отрасль в последнее время развивается достаточно неплохо. Проблема только в том, что государство не вкладывает много денег в эту науку. Однако преимуществ в Казахстане много. Это уже проверенная процедура, которую можно приобрести за вполне доступные деньги. Именно в РК самая дешевая стоимость эко. При этом по качеству не отличается от зарубежных конкурентов.
Когда мы планировали создавать этот портал, то хотели объединить все клиники в одну эко-систему, где можно было найти все клиники и врачей, кто этим занимается. Сейчас мы хотим объединить рынок СНГ, чтобы весь трафик шел к нам. Можно сказать, развивать медицинский туризм, привлекая пациентов с других стран.
Наш портал – это фундаментальный IT-проект для Казахстана, который в будущем масштабируется и захватит мировой рынок. Звучит достаточно амбициозно, но наш проект – это будущий Google в сфере репродуктивного здоровья и искусственного оплодотворения. Главная цель – создать экспертный справочник по этой сфере. Эко – это такая отрасль, в которой нет смысла тратить деньги на агрессивную рекламу, а нужно развивать органический трафик.
Мы хотим стать booking-ом для пациентов. Мы объединим три сферы: справочник, агрегатор как маркетплэйс и дадим функционал, тем самым став первым оператором в этой сфере, который будет записывать пациентов по всему миру.
Что касается законодательства, насколько легко развивать эту сферу?
- Уже много лет министерство здравоохранения пытается развивать медицинский туризм. Что касается законодательства, то в РК разрешено практически все, кроме выбора пола ребенка.
Чем ваш проект может быть интересен потенциальным инвесторам?
- Это очень перспективная ниша. По данным Forbes Россия, пару лет назад опубликовала данные, что рынок эко в 2018 году составил порядка 20 млрд долларов. Эта цифра с каждым годом растет. Представьте, если мы выйдем на рынок и возьмем 0,1%. Этого будет достаточно. ЭКО – это сфера, которая никогда не умрет, так как человек всегда хочет размножаться.
Сейчас мы в поисках инвесторов. На рынок РК можем выйти сами. Однако хотим сразу выйти и на другие рынки, пока эта ниша свободна.