ПРЯМОЙ ЭФИР

Рамиль Мухоряпов: Онлайн – это новые возможности во всех сферах

Очередным гостем авторской программы Валихана Тена «Другой ты!» стал Рамиль Мухоряпов, основатель и совладелец Chocofamily Holding, куда входят Chocolife.me, объединенная тревел-компания Aviata/Chocotravel, интернет-магазины Chocomart.kz, Lensmark.kz, сервис по заказу и доставке еды Chocofood.kz, сервис по поиску врачей iDoctor.kz и мобильное приложение «Рахмет». Предприниматель рассказал о новых трендах в бизнесе и какое место в его жизни занимает спорт

Вы можете прослушать подкаст программы  «Другой ты»:

Рамиль Мухоряпов. Фото: Instagram.com/rrm777

В начале беседы Рамиль Мухоряпов рассказал о том, как зарождалась компания Chocofamily.

- Я со своими сокурсниками после окончания Финансовой Академии в Москве стал заниматься традиционным бизнесом-оффлайн: производство выпускных альбомов для школьников-студентов. Мы открылись в четырех городах Россиии были лидерами рынка. Спустя три года, оборот компании составил $1 млн, при этом стоимость – около $100 тыс. В это же время, ребята с параллельного ВУЗа запустили онлайн-бизнес. Запустив один проект, после 6-7 месяцев запуска, они продали его за несколько десятков миллионов долларов. Для нас тогда стало очевидным, что мы что-то делаем не так. Поэтому приход в онлайн-бизнес был не случайным для нас. Одну из заповедей, которую мы усвоили – всегда нужно идти в супер-растущий бизнес. Например, в нашей стране лишь 1% населения покупает авиабилеты онлайн, при этом в мире этот показатель составляет 80%. Казахстан непременно к этому придет, поэтому твой бизнес по сервису онлайн-покупки авиабилетов вырастет в 80 раз, только потому что рынок вырастет в 80 раз. Это логика очень важна. Хочу отметить, что мы еще на начальной стадии, так как активных пользователей у нас всего 1-2 млн человек, в то время как у Кaspi банка – 8 млн. Поэтому нам есть куда расти и амбиции у нас большие. На мой взгляд, в Казахстане появится 4-5 эко-систем, где будет полный набор услуг. Мы надеемся создать такую эко-систему и войти в топ-3, - рассказал Рамиль Мухоряпов.

«А была ли у тебя идея разработать приложение i-fitness.kz?» - поинтересовался Валихан Тен.

- Пока не было. Вот смотрите, когда вы запускаете эко-систему, то вам нужно одновременно запускать несколько продуктов, которые нужны людям – это должен быть такой предприниматель, который готов победить всех конкурентов по всем направлениям. Думаю, что со временем мы придем к этому направлению, однако, здесь нужны 2 экспертизы. Когда мы формируем команду, то она состоит из 2 человек минимум: первый - знает об этом продукте все и второй – человек, который сможет это реализовать на техническом уровне. Еще один важный момент, когда мы думаем запускать тот или иной онлайн-продукт, то мы смотрим на общий impact: какое количество users он привлечет и какую частоту мы получим, - подчеркнул глава Chocofamily.

В ходе эфира Рамиль Мухоряпов также рассказал о том, какое место спорт занимает в его жизни.

- Я долго искал «свой спорт». Я верю в утверждение, что человека нельзя заставить долго делать что-то такое, что ему не нравится. Мне нравятся игровые вид спорта. Пытался заниматься кроссфитом, но это было не совсем моим видом. Самым органичным стал бег, то есть мне интересно этим заниматься. Я начал заниматься бегом еще в школьные годы, вступив в iloverunning. Очень интересный круг знакомых появляется. Также хочу отметить, что бег для меня – это время подумать. К тому же во время пробежки вырабатываются гормоны счастья, и ты чувствуешь удовлетворение, - подчеркнул бизнесмен.

Рамиль Мухоряпов отметил, что марафон и Ironman для него стали неким челленджем, он хотел доказать себе самому, что сможет выполнить все нормативы.

- Я -  не профессиональный спортсмен, поэтому я не ставил задачи быть первым в спорте. К тому же на подготовку уходит очень много времени, мои коллеги по бизнесу не поняли бы меня. Скажу одно, теперь я точно знаю, что за 6 месяцев правильной подготовки можно преодолеть любую дистанция. В спорте очень важна методология, так же как и в бизнесе, - рассказал бизнесмен.

В завершении эфира Рамиль Мухоряпов рассказал о новых тенденциях в бизнесе в условиях текущей реальности.

- На мой взгляд, онлайн - это новые возможности, тренд, к которому все стремятся. Онлайн – это возможность расширить свою аудиторию клиентов. Конечно, есть предприниматели, которые считают, что традиционный офлайн-бизнес в той или иной сфере будет всегда в приоритете. На самом деле, нужно поменять мышление – онлайн не убьет традиционный бизнес, но поменяет многие процессы. Кто раньше это поймет, тот быстрее достигнет высоких результатов, - резюмировал Рамиль Мухоряпов.

Автор: Жади Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...