ПРЯМОЙ ЭФИР

Российско-Казахстанский финтех-стартап TypiPay вышел на рынок России в бета режиме

TypiPay 19 мая вышел на рынок России в бета режиме и привлек посевной раунд в размере 500 тыс. долларов США при post money оценке в размере 5 млн. долларов США

Технологическим Партнерами TypiPay в Российской Федерации выступили открытая банковская платформа APIBank, с помощью которой сервис выпускает платежные карты TypiPay и Московский Индустриальный Банк, под чьей лицензией финтех стартап работает в формате «White Label».

Платежный сервис TypiPay является симбиозом социальной сети/чат приложения и финтеха, сервис позволяет пользователям обмениваться текстовыми сообщениями, медиа файлами, создавать групповые чаты, вести аудио и видео звонки, а в части финтех функции, TypiPay мгновенно выпускает на номер телефона пользователя не персонифицированную виртуальную дебетовую карту на базе платежной системы VISA, что дает возможность совершать Интернет и бесконтактные платежи привязав указанную виртуальную карту к платежным сервисам Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. 

Также в сервисе можно удаленно провести процедуру упрощенной идентификации что добавляет возможности проводить денежные переводы в чате и на другие банковские карты эмитентов, ведущих деятельность в РФ, а также совершать QR платежи

Сервис бесплатный, отсутствуют какие-либо платные подписки и комиссии при переводе внутри платформы. Вместе с тем присутствует стандартная комиссия при совершении переводов на другие банковские карты.

Сейчас сервис работает в бета режиме, и с 19 мая выпущено более 23 тыс. виртуальных дебетовых карт. Команда проекта открыто делится метриками проекта http://dashboard.typi.team/report.

Финтех стартап активно ищет специалистов с опытом работы как в IT, так и в Banking сферах в рамках запуска аналогичного сервиса в Казахстане совместно с банком RBK по модели дистрбьюции карточных продуктов Банка Партнера, начала предпроектных исследований в Индии и Бразилии (хотите раскрыться в retail banking сфере пожалуйста пишите на b.ismukhambetov@typi.team).

Коммуникационный сервис/чат приложение Typi был запущен в 2019 году в СНГ, в 2020 году география была значительна расширена, сервис был доступен в 148 странах на 10 языках. На платформе зарегистрировано более 2,6 млн. пользователей, преимущественно в Индии (1,5 млн), Бразилии (80 тыс.), Филиппины, Мексика, США, СНГ (до 1 млн в указанных 4 странах). С начала 2020 года команда проекта начала работу над внедрением финтех сервиса TypiPay и первой страной релиза указанного сервиса является Российская Федерация.

Основателями финтех стартапа являются Батыржан Исмухамбетов, Аян Сыздыков. Фаундеры имеют значительный опыт работы в телекоммуникационной отрасли, Батыржан Исмухамбетов выходец компании Hewlett-Packard, Аян Сыздыков с опытом работы телеком компаниях со специализацией в направлении «onboarding hacking».

В текущем месяце Команда закрыла посевной раунд в размере 500 тыс. долларов США при post money оценке в размере 5 млн. долларов США, где инвестором выступил Казахстанский бизнесмен, бизнес-ангел Ерлан Исекешев, тем самым удвоив оценку, которую команда получила чуть больше года назад.

Ранее в 2020 году стартап уже привлекал пред посевной раунд в размере 250 тыс. долларов США при post money оценке в размере 2,5 млн. долларов США также от Казахстанского инвестора, бизнес-ангела Алмаса Тайгулова.

Основатели стартапа не позиционируют себя конкурентами классических банков или необанков, по словам CEO компании Батыржана Исмухамбетова:

«Мы больше потенциальные помощники и тем, и другим кто работает по рознице, и у кого есть проблема с привлечением аудитории, в чем мы можем помочь. Почему? Потому что у нас CAC rate в районе 3 центов по СНГ, по Индии ниже цента, в Бразилии 2 цента, в США 7 центов, плюс скорость, а у банков этот рэйт значительно выше, полагаю до 20$ долларов США, даже топ Европейских финтехов идут на «косты» по реферальным программам типа, пригласи друга и получи 10 евро. Как раз таки это нас и отличает в первую очередь, а в плане широты функционала, тут мы скуднее конечно, мы больше строители социальной сети, поэтому и идем на коллаборацию с банками, так как у них экспертиза круче, взаимообогащаемся опытом, но и регуляторика обязывает, без лицензии никуда, а ее у нас нет, в перспективе видим что у нас будет один «якорный» Банк партнер в каждом регионе, кому мы сможем по сути лидогенерить аудиторию».

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...