ПРЯМОЙ ЭФИР

Нурлан Смагулов о работе ТРЦ: Выживут те, кто меняется

Сегодня, 23 сентября, в онлайн-формате стартовал K20 Kazakhstan Growth Forum. Форум организован казахстанским ответвлением YPO – Young Presidents’ Organization, объединившем свыше 22 тысяч молодых владельцев и руководителей бизнеса по всему миру, и одним из крупнейших небанковских финансовых холдингов Сентрас. Kazakhstan Growth Forum – это площадка для консолидации профессионалов в области предпринимательства, объединение ведущих экспертов бизнеса и аналитики, событие, направленное на формирование стратегического видения развития бизнеса. Нурлан Смагулов, единственный собственник Astana Group, куда входят компания Astana Motors (11 мировых автобрендов, автосборочное предприятие по сборке коммерческой техники Hyundai, МАЗ и Golden Dragon в Алматы), сеть ТРЦ MEGA (MEGA Alma-Ata и MEGA Park в Алматы, MEGA Silk Way в Нур-Султане) и гостиница «Алматы» в южной столице, рассказал о ключевых факторах успешного развития ТРЦ

Нурлан Смагулов. Фото: личный архив

Нурлан Смагулов начал выступление с обзора мировой истории возникновения ТРЦ и рассказал какую трансформацию прошли ТРЦ MEGA за последние 15 лет.

- В настоящее время ТРЦ MEGA включают в себя более 130 ресторанов, более 900 арендаторов в сфере розничной торговли, создают рабочие места для 20 тысяч человек. Общая площадь ТРЦ MEGA составляет 426 тыс.кв.м. с посещаемостью до 36 млн человек в год. В январе 2003 года мы выкупили недостроенный радиотехнический завод имени Ленина и открыли в 2006 году ТРЦ MEGA Alma-Ata с площадью в 60 тыс.кв.м. В начале строительства этот проект считался неперспективным. На сегодняшний день локация ТРЦ MEGA Alma-Ata входит в топ лучших районов Алматы. В 2012 году мы выкупили заброшенные корпусы завода имени Кирова, где построили ТРЦ MEGA Park. В 2016 году убрав парковку, мы сделали бесплатный спортивный парк на территории, находящейся перед ТРЦ. Такая трансформация увеличила клиентский трафик в ТРЦ до 40%. ТРЦ MEGA Silk Way был построен на пустом поле, создав якорь для дальнейшего строительства большого микрорайона, - рассказал Нурлан Смагулов.

В 2006 году в MEGA Alma-Ata торговые площади занимали 72%. В 2017 году в MEGA Silk Way этот показатель составил 60%. В 2020 году доля торговых площадей в сети MEGA достигла 60%, а развлечения и рестораны – 40%.

- В настоящее время люди не хотят приходить в ТРЦ только для шоппинга: им нужно такое место, где можно хорошо провести время, отведать вкусные блюда и организовать разнообразный досуг. Развитие онлайн-торговли (диджитализация и уберизация), новые модели потребления (осторожное и умеренное), поколение Y-Z потребляют по-другому (webrooming, showrooming), смещение целей посещения ТРЦ в сторону отдыха и развлечений – это новые тренды и угрозы для успешного функционирования ТРЦ. Возникает вопрос: победит ли онлайн-торговля традиционную торговлю? Согласно статистике, электронная коммерция влияет на 56% всех покупок в магазинах в США, при этом такое влияние не означает, что эти люди покупают онлайн. Многие просматривают интернет-магазины для «знакомства» с ассортиментом, ценами и самим товаром. По данным статистического портала Statista, лишь 14,1% составляют продажи электронной коммерции от общего числа глобальных розничных продаж. Многие предрекают крах ТРЦ ввиду увеличения электронных продаж. Однако, это далеко не так. Могу провести аналогию с принципом пещерного человека, описанного Митио Каку в книге «Будущее разума»: «Выбирая между высокими технологиями и человеческим, эмоциональным подходом, мы всегда выбираем человеческое». Я согласен, что диджитализация не сможет полностью вытеснить человеческий подход. Например, сейчас можно виртуально посетить знаменитый Тадж-Махал, при этом люди едут в Индию, чтобы воочию увидеть это знаменитое сооружение, потрогать, сделать селфи. Это заложено в нас природой, - подчеркнул президент Astana Group.

По словам Нурлана Смагулова, для развития ТРЦ владельцы должны делать постоянную трансформацию, соответствуя современным трендам: выживут те, кто меняется. В завершении выступления глава Astana Group, рассказал о новых технологиях и инструментах, которые они используют в работе ТРЦ MEGA.

- Мы используем систему Watcom, ведущую подсчет посетителей, сбор продаж арендаторов и аналитику, позволяющую управлять торговыми центрами на основе понимания взаимодействия покупателей и арендаторов. Также внедрили программу CRM для улучшения клиентского опыта за счет оптимизации бизнес-процессов.

MEGA Family – новое мобильное приложение, программа лояльности, важный инструмент взаимодействия с посетителями, который объединяет в себе сервисные и информационные услуги для наших гостей.

В планах также стоит создание цифрового будущего при помощи таких инструментов, как Webrooming, Showrooming, онлайн-площадка – виртуальный шоурум товаров, представленных в ТРЦ, а также сервис Hands Free Shopping, - резюмировал Нурлан Смагулов.

Автор: Жади Есенгелди

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...