ПРЯМОЙ ЭФИР

Гайд по созданию личного бренда

С началом пандемии вопрос личного бренда стал как никогда актуальным. Отсутствие профильных мероприятий и удаленная работа делают невозможными привычные способы общения и нетворкинга. Приходится искать новые пути заявить о себе и выстроить профессиональную коммуникацию

Фото: Pexels

Ребята из Vector вместе с приглашенным главредом Владимиром Дегтяревым подготовили пошаговое руководство по созданию личного бренда. Оно подойдет как тем, кто только начинает работать над ним, так и тем, кто хочет его улучшить.

Шаг 1. Моя ценность как специалиста

Начнем с простого. Опишите себя как специалиста или эксперта, ответив на вопрос: «Что я делаю и какую ценность создаю?». Например, пиарщик помогает компании рассказывать о ее продуктах потребителям. А дизайнер презентаций — доносить идеи через визуальный материал. Достаточно одного-двух предложений.

Шаг 2. Сила личного бренда

Возможно, до этого вы не строили личный бренд сознательно, но каким-то образом позиционировали себя в профессиональной среде. Ответьте на эти 10 вопросов, чтобы оценить состояние вашего личного бренда. Если наберете меньше пяти «да», вероятно, он требует доработки.

  1. Я могу сформулировать свою профессиональную ценность в одном предложении.
  2. Я могу описать свою профессиональную роль без привязки к имени компании/бренда.
  3. Я могу сформулировать свои основные профессиональные и социальные роли.
  4. У меня есть актуальное резюме/заполненный профайл в LinkedIn с описанием достижений на каждой из позиций.
  5. При поиске в Google по запросу «моя фамилия + профессиональная отрасль» на первой странице выдачи есть минимум три результата.
  6. В моих профайлах в соцсетях (Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter) есть четкое и понятное описание моей деятельности, места работы и должности.
  7. В профайлах в соцсетях есть узнаваемые фотографии профиля и cover photo.
  8. За последние три месяца я посетил(-а) (можно виртуально) хотя бы одно профессиональное мероприятие.
  9. За последний месяц я познакомился (-ась) минимум с одним новым контактом в своей сфере.
  10. Я могу предоставить контакты минимум пяти человек, которые дадут мне положительную профессиональную рекомендацию.

Шаг 3. Аудит личного бренда

Сформулируйте ваши ожидания насчет собственного личного бренда. Где и как в вашей сфере он будет полезен? Теперь пройдите короткий аудит вашего личного бренда. Он поможет понять, как вас видят другие люди.

Узнайте у 5–10 друзей, знакомых или коллег:

  • три первых ассоциации с вами;
  • ваши сильные стороны;
  • ваши слабые стороны.

Спросите у Google:

  • поиск по имени/фамилии в разных написаниях;
  • поиск по адресу электронной почты.

Опишите в нескольких предложениях, довольны ли вы увиденным, отражает ли это ваше внутреннее позиционирование.

Настройте мониторинг по ключевым словам в Google Alerts или в мониторинговых ботах (например, MediaMonitoringBot). Они помогут вам оперативно отслеживать упоминания вашего имени в СМИ.

Шаг 4. Презентация для лифта

Создайте свою презентацию для лифта (англ. elevator pitch). Под этим термином подразумевают короткий рассказ о продукте, проекте или сервисе. Его можно без труда озвучить за время поездки в лифте, то есть примерно 30 секунд. Обычно о презентации для лифта говорят, когда стартаперу нужно представить идею проекта потенциальным инвесторам.

Для успешного создания elevator pitch спросите себя:

  • Кто мои клиенты?
  • С чем они ко мне приходят?
  • Какая у них на самом деле проблема?
  • Что конкретно я для них делаю?

Ответы на эти вопросы можно использовать для самопрезентации. Ее можно разместить на своем сайте, в соцсетях или озвучивать при профессиональных знакомствах.

Шаг 5. Нетворкинг

Продвижение бренда может быть как вертикальным (среди существующих и потенциальных клиентов), так и горизонтальным (среди других экспертов).

В эпоху пандемии расширять круг знакомств стало несколько сложнее из-за отмены множества профильных мероприятий. Однако все еще можно предпринять следующие шаги:

  • сделать подборку онлайн-сообществ для специалистов вашей сферы;
  • составить свой список интересных людей и попытаться завязать с ними контакты;
  • хотя бы в онлайн-формате подключаться к отраслевым мероприятиям;
  • определить людей в отрасли, которые вовлечены в интересные проекты, и связаться с ними;
  • создать собственную группу или ассоциацию — регулярный завтрак, разовая встреча, чат в Facebook или комната в Clubhouse.

Шаг 6. Онлайн-присутствие

Проанализируйте список своих профилей в соцсетях. Это может быть первым, что представит вас коллегам или клиентам. Для оптимизации соцсетей можно ответить на ряд вопросов:

  1. Везде ли указана актуальная информация, контакты, фото?
  2. Нет ли профилей, от которых стоило бы избавиться?
  3. В каких соцсетях есть нужная вам аудитория, но нет вас?
  4. Свободен ли ваш личный домен (имяфамилия.сom)?

Составьте список профессиональных тем, о которых вы можете писать в соцсетях.

Регулярно публикуйте посты об интересных аспектах вашей работы:

  • профессиональные наблюдения;
  • впечатления от литературы, подкастов, статей;
  • рекомендации полезных профессиональных инструментов;
  • отзывы о посещенных мероприятиях;
  • завершенные и успешные проекты;
  • рефлексия на профессиональные новости.

Вывод

Конечно, создание бренда — это не одноразовая акция, а систематическая работа. Для этого в вашем распоряжении множество инструментов.

Регулярный постинг в соцсетях, отслеживание упоминаний о себе в медиа, расширение сети контактов должны плотно войти в еженедельный рабочий график. А глубинный аудит своего личного бренда нужно проводить не реже, чем раз в полгода.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...