ПРЯМОЙ ЭФИР

Бьюти-индустрия: как заработать на красоте

Сколько зарабатывают владельцы салонов красоты? Как начать такой бизнес и за какие услуги казахстанки платят больше всего?

Фото: личный архив, пластический хирург Павел Сайк за работой

В рамках премии People Awards Beauty-2019 были награждены лучшие специалисты в области бьюти-индустрии. Победители в разных номинациях в сфере красоты рассказали корреспонденту «Бизнес ФМ» о том, какие тренды популярны сейчас на рынке, сколько средств необходимо для стартапа, как развивать свой бизнес в условиях большой конкуренции и стоит ли открывать свое «бьюти-дело».

Сколько стоит открыть салон красоты в Казахстане

Алина Малай

Бизнес-леди, основатель салона красоты премиум-класса Алина Малай прошла путь от визажиста и администратора до владелицы собственного бизнеса. По ее словам, на открытие «бьюти-дела» в Казахстане ей понадобилось порядка $50 тыс. В сумму входит аренда помещения (800 тыс. тенге

в месяц), ремонт, мебель, профессиональное оборудование и расходные. Еще 3 млн. тенге было потрачено на шоу во время открытия. Но овчинка стоила выделки – о салоне заговорили.

- На открытие мы пригласили известных блогеров, профессиональных ведущих, фокусников, сделали богатый фуршет. Примерно 250 человек посетило открытие нашего салона, тем самым обеспечив нам большой приток клиентов. Через два месяца мы оправдали вложенные средства, с прибылью в 260 тыс. тенге, - отметила Алина Малай.

Самые популярные процедуры - маникюр, педикюр, голливудский загар, депиляция, укладки и все процедуры по преображению бровей, говорят предприниматели. Алина Малай убеждена, что несмотря на большую конкуренцию в сфере «бьюти-индустрии», занять свою «выгодную нишу» может каждый. Обязательное условие – слаженная командная работа и постоянное развитие. В это тоже придется вкладываться.

- Я постоянно посещаю различные тренинги. У меня есть свой коуч-тренер Екатерина Бабич, которая успешно продвигает свою сеть салонов в Москве. Также в  команде работают профессиональный маркетолог и SMM-специалист, - рассказала бизнес-леди.

Асель Абдымананова

Асель Абдымананова, эксперт по построению салонного бизнеса и профессиональный бизнес-тренер по управлению персоналом, убеждена, что для старта хватит и меньшей суммы. Главное – подходящее помещение.

- Имея свое помещение, можно открыть салон красоты с первоначальным вложением в два млн тенге - на ремонт, оборудование, материалы. При правильном подходе в маркетинге и финансовой грамотности этот бизнес будет процветать и оставаться конкурентоспособным, - отметила эксперт.

Как россияне покоряют Казахстан

Даже российские звезды телевидения покоряют бьюти-индустрию Казахстана.

Марина Гайворонская

Марина Гайворонская, помимо работы ведущей на телеканале Russian Music Box в Москве, владеет собственной «бьюти-студией» в Алматы. Салон она открывала шесть лет назад.

По словам ведущей, открывая такой бизнес, нужно быть готовым к тому, что вложения вернутся не скоро. Первый год салон работал «в ноль».

- Я родилась и выросла в Казахстане. Сейчас живу на две страны: работаю в Москве, а свободное от работы время провожу в Алматы. Шесть лет назад открыла свой салон красоты. В первый год работы бюджет выходил в ноль процентов прибыли, но со временем ситуация наладилась. В настоящее время доход варьируется от 1 млн до 2-3 млн тенге в месяц в «прибыльные сезоны», - прокомментировала предприниматель.

По словам предпринимателей, казахстанский рынок красоты охватили новые тренды: в моде сейчас перманентный макияж и наращивание волос.

Кристина Гаврикова – мастер по наращиванию волос, она тоже переехала из Москвы. Говорит, что на казахстанском рынке есть свободные ниши.  Здесь, в отличии от перенасыщенного московского  рынка, возможно побороться за первенство в бьюти-сфере.

Кристина Гаврикова

Первоначальные вложения в бизнес составили 2 млн тенге, которые окупились за полгода. Постепенно бизнес набрал обороты. Сейчас, по словам Гавриковой, сумма дохода варьируется от 500 тыс. тенге до 1 млн в месяц.

- Это не предел, а примерные суммы. Все зависит от самого мастера – насколько хорошо он реализовал себя в этом бизнесе. Примерный возрастной сегмент клиентов: женщины от 23 до 45 лет. Цена на наращивание волос «эконом-класса» - от 35 тыс. тенге, на волосы «премиум-класса» - от 200 до 300 тыс. тенге, - отметила Кристина Гаврикова.

Молдир Мамутова, основатель и тренер студии перманентного макияжа, рассказывает, что в последние пять лет  в Казахстане произошел настоящий бум на услуги татуажа бровей, глаз и губ. Студии по предоставлению услуг в этой сфере, появляются, как грибы после дождя.

- Сидя в декрете, мне пришла идея начать заниматься татуажем бровей, так как маржинальность, ценовая политика и прибыльность этого бизнеса – самые лучшие в «бьюти-индустрии». На сегодняшний день я не только мастер, но также занимаюсь обучением этому ремеслу, что тоже приносит немалый доход. Точную сумму озвучивать не буду, но скажу, что уже являюсь «тенговым миллионером», - уточнила Молдир Мамутова.

Павел Сайк

Нельзя не отметить пластическую хирургию, которая тоже набирает стремительный рост. По сравнению с прошлым десятилетием его прибыль возросла в пятнадцать раз, рассказал «Бизнес ФМ» Павел Сайк, пластический хирург, кандидат медицинских наук. Пластические операции, говорит он, уже не воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. Популярностью у женщин пользуются европеизация век и маммопластика. Среди мужчин наиболее востребованы операции  по омоложению или коррекции недостатков лица. 

- Карьеру пластического хирурга я начал примерно пятнадцать лет назад. Тогда было две-три операции в месяц, и мужчины составляли 1% от общего числа клиентов. В настоящий момент я провожу две-три операции в день и даю примерно пять консультаций, а число пациентов-мужчин возросло до 5%.  Несмотря на большую конкуренцию, у нас есть свои постоянные клиенты, довольные нашей работой, которые рекомендуют нас своим знакомым, - поделился специалист.

Автор: Жадра Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...