ПРЯМОЙ ЭФИР

5 показателей того, что кандидата не стоит нанимать на работу

Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом, рассказал, когда кандидата не стоит нанимать на работу

Фото: pixabay.com


Компаниям нужны хорошие сотрудники, на их поиск тратится много времени HR-специалистов и нанимающих руководителей. Если бизнес непрерывно расширяется, есть постоянная нехватка персонала, поэтому такой компании свойственно хвататься практически за каждого кандидата. При этом, если человек не подходит, нас сразу беспокоят определённые сигналы, ощущения. Но мы стараемся не думать об этом, успокаивая себя солидным резюме стажёра. Нанимаем, мучаемся, в конечном итоге увольняем человека и разочаровываемся в себе. А вместе с этим — получаем кучу проблем в бизнесе. 

В статье расскажу о пяти показателях, тревожных звоночках, на которые нужно обращать внимание при найме. Если заметили их — не выводите кандидата в штат.

Показатель № 1

Человеку нравится сообщать плохие новости

Из всего, что человек слышит, его внимание привлекают именно плохие новости, проблемы. И, говоря о них, он использует обобщения. Например: «Я заметил, что клиенты всё менее довольны нашими услугами, конкуренция растёт». Но когда вы уточняете — какие клиенты это сообщали, чем именно они были недовольны — он не говорит ничего конкретного. Обобщение в таком же духе: «Производительность сотрудников упала, работать вообще некому».

У человека, фокусирующегося на плохих новостях, негативный настрой. Он ищет проблемы, недостатки. Обобщения скрывают источник информации, и потому негатив кажется ещё ужаснее. Создаётся впечатление, что с ним невозможно справиться.

Как предлагают улучшения конструктивно

Это не значит, что нужно замалчивать плохое, всегда есть то, что можно улучшить. Но конструктивный человек будет говорить конкретно: «Вчера общался с нашим клиентом Иваном, ему вовремя не поставили груз — нужно это поправить». С такой информацией можно работать, из этого можно сделать выводы, при этом не подавляя окружающих эмоционально.

Человек, который подаёт плохие новости с обобщением, опасен и токсичен. Он будет разрушать боевой дух команды, уверенность сотрудников и руководителей. Токсичный сотрудник будет прикрываться тем, что он просто «неравнодушный гражданин», но последствия его слов и действий будут разрушительными.

Показатель № 2

Язвительные шутки

В шутках нет ничего плохого — они создают положительные эмоции, повышают настроение.

Но есть люди, после шуток которых окружающим становится неуютно и неудобно. Они расстраиваются, начинают думать о своих недостатках. На самом деле такой «шутник» скрывает своё негативное отношение к другим — это маскировка. Он хочет сделать больно, разрушить и подавить. Но так как этого нельзя сделать в открытую, негативщик прячет свои намерения за шутками.

Это считается социально приемлемым, поэтому многие не могут отследить источник своего расстройства и неуверенности. Так что будьте внимательны к «шутникам».

Показатель № 3

Неэтичность

То, что сотрудник — неэтичный человек, может проявляться в разных областях жизни. Например, он никогда не отдаёт деньги, взятые в долг. Или играет в казино, ходит «налево».

Кажется, что это не имеет никакого отношения к сфере бизнеса, ведь на результате работы это не отражается. На самом деле, это напрямую связано с работой: личные качества человека одинаковы для всех областей. Если он склонен нарушать обещания и обманывать в одной сфере, то так же будет и в другой.

Любитель азартных игр вскоре может ставить не только свои деньги, но и деньги компании. Или неверный муж может начать сливать конфиденциальные данные конкурентам. У таких людей слабые ценности и отсутствует моральный компас. Если у человека низкие этические стандарты, ему нельзя доверять.

Показатель № 4

«Растяпа-неудачник»

Не все с этим согласятся, но я не люблю работать с людьми, у которых постоянно случаются какие-то неприятности. Причём не по их вине. Постоянно что-то ломается, случаются неприятности дома, они подолгу болеют. И совершают странные ошибки — не только в работе, но и в личной жизни.

Почему так происходит

Самое интересное, что зачастую у таких людей высокий коэффициент интеллекта, они профессионалы. Но они внутренне подавлены, и именно поэтому их легко вывести из равновесия. Не хватает внимания, чтобы управлять своей жизнью. Любое «дуновение ветерка» может вывести их из себя, и они полностью переключатся на внутренние проблемы, перестав замечать всё вокруг. Поэтому они попадают в неприятности и совершают глупые ошибки.

Высокий коэффициент интеллекта и экспертность таких сотрудников делают их опасными. Нанимая их на работу, вы думаете, что вам очень повезло. Если вы замечаете что-то подобное на этапе найма (например, на собеседовании человек говорит о нескольких продолжительных больничных на прошлом месте работы), не думайте, что в вашей компании будет по-другому. Это точно снова произойдёт, возможно, через пару недель или месяцев.

Пример из жизни

Такой сотрудник был у одного из моих клиентов. Его компания занимается металлопластиковыми окнами. Туда пришёл новичок, сразу взял большой заказ. Но когда приехали ставить окна на объект, обнаружилось, что они не соответствуют оконным проёмам. Большой заказ — большие потери. Всё из-за того, что сотрудник был таким «растяпой»: отвлёкся и допустил ошибку.

Показатель № 5

Общительный, но нерезультативный сотрудник

Бывает, что в общении человек умный, проницательный — казалось бы, жаловаться не на что. Но у него нет твёрдых и видимых результатов. Это опасные люди, потому что благодаря своим коммуникационным навыкам они умеют производить впечатление. Даже больше: они знают, какой ответ вы ожидаете от них.

Владельцы и руководители знают, что человек, способный быстро вступать в общение и вызывать доверие, полезен в бизнесе. Нанимая такого человека, вы должны знать, что имеете дело с «фасадом». Но за ним должны быть классные результаты. Если они слабенькие или их вовсе нет, не стоит с ним работать. С тройной тщательностью проверяйте результаты таких людей на прошлых местах работы.

Итог

Вот 5 показателей того, что человека лучше не нанимать в компанию:

1. Он фокусируется на негативе, преподносит его с обобщениями, без конкретики;
2. Он язвительно шутит, после его шуток окружающим неприятно;
3. Он неэтичный в одной из сфер жизни;
4. Он постоянно попадает в неприятности, совершает странные ошибки;
5. Умеет классно общаться и преподносить себя, но даёт мало результатов.
Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...