Союз международных автоперевозчиков (КазАТО) обратился к премьер-министру
Перевозчики считают, что в Казахстане создаётся искусственный дефицит иностранных бланков разрешений на международную перевозку грузов и далее их продажа

22 февраля в Алматы прошла пресс-конференция, на которой участники КазТАО рассказали о своих проблемах и предложили конкретные шаги по их решению.
Одна из главных проблем - открытая продажа иностранных бланков разрешений.
Открытая продажа бланков строгой отчетности является грубейшим нарушением международных договоров и законодательства Республики Казахстан, при этом за такое правонарушение уголовная ответственность не предусмотрена.
Спрос создается путем ограничения в получении иностранных бланков разрешений отечественным перевозчикам, и создания искусственного дефицита. Рынок продажи иностранных разрешений оценивается в диапазоне от 20 до 50 млн. ЕВРО ежегодно, тем самым идет уклонение от уплаты налогов.
Если из расчета, что отечественный перевозчик может заработать за каждый кругорейс порядка 10 тыс.долл. США, а из-за нехватки бланка иностранного разрешения он осуществить его не смог, то данную перевозку выполнят перевозчики других стран. И таких примеров десятки тысяч, а это минус нашей экономике и недополученная выгода. Так, при нехватке иностранных бланков разрешений в течение всего года, на январь-месяц следующего года порядка 40-50% ИБР остаются нераспределёнными и невыданными. Тогда как иностранными перевозчиками квота используется полностью.
По словам участников пресс-конференции, Министерством транспорта РК не ведутся переговоры с иностранными государствами по обеспечению публикаций и обмена информацией о казахстанских перевозчиках, фактически использовавших иностранные бланки разрешений.
Не проводятся встречные проверки по возвращенным иностранным разрешениям, где есть исправления, следы исправления, изменения внесенных данных о наименовании перевозчика и гос.номера АТС. Министерство транспорта РК не заинтересовано в получении вышеуказанной информации.
В этой связи, КазАТО считает необходимым:
- исключить все барьеры в получении иностранных разрешений, не предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
- в рамках мер повышения доли и конкурентоспособности, а также для обеспечения потребности отечественных перевозчиков увеличить квоту обмена бланками разрешений с иностранными государствами;
- для повышения качества использования, обеспечения должного контроля и прозрачности, все бланки разрешений перевести в электронный формат.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook