ПРЯМОЙ ЭФИР

«Главбух»: Как обезопасить компанию при смене бухгалтера

На волнах Business FM стартовал новый проект «Главбух». Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, будет делиться со слушателями основами бухгалтерского учета. Тема эфира: «Передача дел в бухгалтерии»

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Фото: Pixabay.com

С чего начать передачу дел от одного бухгалтера другому?

- Когда предприниматель хочет что-то поменять, то прежде всего ему следует спланировать каждый шаг. Бывают случаи, когда на эмоциях бизнесмен говорит бухгалтеру: «Уходи!» и потом остается один на один со всем бухучетом. Бухгатер – серый кардинал, который владеет конфиденциальной информацией, поэтому «расставаться с ним» нужно по-хорошему.

Первое, что нужно сделать – это копию текущей базы. Это своего образа некая защита для нового бухгалтера на случай какой-то непредвиденной ситуации.

Дальше нужно посмотреть на документацию: какие у бухгалтера есть ключи, доверенности, право подписи на банковские документы, которые были выданы ранее на старого бухгалтера. Их нужно отменить.

А если предприниматель обращается в аутсорсинговую компанию, то это все делает сама компания?

- По некоторым вопросам мы, конечно же, беспокоим предпринимателя. Также напрямую взаимодействуем со старым бухгалтером. Мы распечатываем оборотную ведомость, когда принимаем нового клиента, чтобы предприниматель видел, что на входе было вот так.

Какие документы при передаче дела необходимо в первую очередь проверить?

- В акте приема-передачи должны быть перечислены все документы: например, счета фактуры за 2019 год. Я рекомендую проверить наличие аудиторских отчетов и налоговые отчеты, договора хотя бы по ключевым клиентам и поставщикам.

Как обезопасить себя по налоговым отчетам при переходе от одного предпринимателя к другому?

- В первую очередь необходима проверка на предмет «сдан – не сдан».

В кабинете налогоплательщика необходимо запросить информацию по лицевым счетам.

Рекомендую также провести инвентаризацию.

Чем должен закончиться процесс передачи?

- Последним штрихом является акт приема-передачи документов и текущих дел. Обязательно в 3-х экземплярах: для бухгалтеров и одна копия должна остаться в компании.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...