ПРЯМОЙ ЭФИР

7 основных маркетинговых трендов 2021 года

Консалтинговая компания Deloitte выпустила отчет «Глобальные маркетинговые тренды 2021 года». В нем можно выделить семь ключевых тенденций для завоевания лояльности к бренду

Фото: Pexels

Deloitte опубликовала отчет, где озвучила 7 основных маркетинговых трендов следующего года. Среди них — акцент на целях, гибкости, опыте, доверии, партнерстве и талантах, отмечает Vector.

Цели. Организации, которые знают, почему и для кого они работают, получат преимущество перед конкурентами.

Гибкость. Пришло время использовать цифровые инструменты и воплощать в реальность гибкий маркетинг.

Опыт. Брендам нужно отойти от мышления, направленного на быстрый вывод продукта на рынок и эффективность. Лучше сконцентрироваться на укреплении человеческих взаимоотношений.

Доверие. Чтобы построить доверие в турбулентные времена, бренды должны смотреть на ценности людей. Также стоит убедиться, что дают покупателям обещания, которые бренды смогут выполнить. Для этого нужна четкая, последовательная коммуникация.

Участие. Маркетологи могут опередить конкурентов, создавая стратегии, в которые будет глубоко вовлечен покупатель. Например, потребители могут помогать создавать новые продукты, выступать на конференциях или форумах, становиться бренд-амбассадорами.

Синтез. Организации могут улучшить отношения с людьми, создавая инновационный опыт с помощью межотраслевых партнерств.

Таланты. Маркетинговый ландшафт изменяется очень быстро. Маркетологам нужно стимулировать развитие талантов, чтобы соответствовать ритму изменений. Например, создать внутреннюю маркетинговую команду, чтобы быстро реагировать на потребности клиентов. Кроме того, стоит строить внутренние обучающие программы для развития необходимых знаний и навыков, а также использовать ИИ-технологии, чтобы избавиться от рутинных задач.

Кстати, о маркетинге. Креативные и маркетинговые агентства мечтают сотрудничать с брендами мечты, а бренды хотят работать с крутыми эффективными агентствами. Правда, приятное сотрудничество может сломаться об одно «но» — постоплату за проделанную работу. Большие компании часто оплачивают услуги через 90, 60 или даже 120 дней после того, как подрядчик выполнит свою работу.

Основатель NGN.agency Владимир Галика написал пост о том, почему брендам стоит отказаться от покупки маркетинга и креатива с отсрочкой и как это влияет на конечный продукт. Мы приводим его текст полностью.

Откуда взялась проблема

Сейчас многие крупные бренды выбирают через тендеры партнеров по маркетингу, диджиталу, коммуникации. Мы редко участвуем в тендерах, только если нам очень интересна категория и бренд (а «открытых» категорий у нас немного), но запросы приходят регулярно. И вот уже который год я наблюдаю то, что называю «парадоксом постоплаты».
 
Некоторые крупные бренды упорно ставят обязательным условием постоплаты в 90-100-120 дней. И при этом жалуются на партнеров и подрядчиков следующим образом:
 
Вариант 1. «Наше текущее агентство не проявляет инициативу, делаем все как на конвейере, они вроде крупные и именитые ребята, а совсем не интересуются связью наших бизнес-результатов и своей работы».
 
Вариант 2. «Мы работали с очень крутыми ребятами и все было классно, но они, к сожалению, закрылись».

В конце, скорее всего, добавляют: «Наш генеральный директор уже сильно негодует и ставит нам задачу выбрать самых лучших!».

Кто так работает

В чем парадокс? Хотят выбрать лучших подрядчиков, но есть постоплата в три (а по факту больше) месяца. На такие условия могут идти только:

Очень крупные сетевые агентства, которым важно показать хед квотеру. Мол, смотрите, какой бренд себе в портфель взяли. Или у них доход и кеш-флоу от совсем других услуг (например, с рекламы на ТВ).

Молодые и горячие (и часто крутые) ребята, которые думают, что прорвутся. Но нет, не прорвутся. Один такой бренд еще может быть, но в какой-то момент портфель постоплатчиков потянет их дно. И будет сценарий: «Мы работали с очень крутыми ребятами и все было классно, но они, к сожалению, закрылись».

Еще занимательно, что из таких компаний каждый год пишут новые люди. То есть генеральные директора этих компаний очень серьезно настроены и принимают жесткие меры в виде замены внутренней команды.

Как изменить подход

Цель моего текста — порефлексировать и предупредить молодых ребят, которым пришло письмо от бренда мечты. Если вам предлагают постоплату дольше, чем существует ваша команда, — не надо, не ходите. Послушайте старика!

Ну а если вы вдруг гендиректор крупной компании, поговорите со своим отделом закупок. Экономия от постоплаты не идет ни в какое сравнение с потенциальными потерями от некачественной работы подрядчиков. Закупайте маркетинг без постоплат.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...