ПРЯМОЙ ЭФИР

10 причин использовать AR-эффекты для бренда

Маркетологи часто создают контент без конкретной цели. В то же время агентства и бренды неохотно пробуют новые технологии для привлечения аудитории. Они либо не видят смысла экспериментировать, либо не знают, как это поможет им продвигать бренд или продукт

Фото: Pexels

CMO продакшн-студии Areyes Иван Павлюченко рассказал Vector, как эффективно использовать AR-эффекты в социальных медиа. Выделяем 10 целей, на которые стоит ориентироваться маркетологам.

Узнаваемость бренда

Возможность создавать интерактивный контент — главное преимущество AR-маркетинга в социальных сетях. Персонализация пользовательского опыта произведет впечатление на потенциальных клиентов.

Например, один из последних и самых популярных AR-эффектов от Favbet в Instagram — катание на автомобиле по виртуальному Киеву.

Amazon Music продвигала свой сервис в социальных сетях, используя виртуальный аватар известного артиста.

Вовлеченность

AR-эффект полностью захватывает внимание пользователя. Более того, он удерживает его, пока человек пытается записать видео или достигнуть какого-то результата в игре.

Пользователь взаимодействует с продуктом более 10 секунд. В мини-играх этот показатель может достигать нескольких минут. Тут нет места феномену баннерной слепоты — одной из основных проблем традиционного цифрового маркетинга. Видео с AR-эффектом от вашего знакомого вызовет больше отклика, чем любой другой рекламный ролик.

Релиз нового продукта

Дополненная реальность выводит презентацию продукта на новый уровень. Пользователь видит, как продукт выглядит в реальной жизни, и может рассмотреть его со всех сторон.

Можно донести важную информацию с помощью анимации, квестов или игровых механик.

Охват

Некоторые AR-эффекты получили большие охваты из-за репостов от знаменитостей. Добиться вирусного распространения брендированного AR-эффекта гораздо сложнее. Но он вполне может стать виральным, если алгоритмы платформы заметят его потенциал.

Не забывайте о том, что любой хороший продукт нуждается в качественном визуальном сопровождении — видео, обложках, дополнительном арте или живых видеоинструкциях. Старайтесь уходить от навязчивого брендинга и фокусируйтесь на пользовательском опыте.

User generated content

За последние два года в мобильном маркетинге дополненная реальность стала идеальным инструментом для создания пользовательского контента UGC (User Generated Content). Это может быть всё что угодно — от отзывов и комментариев в блоге до сториз с AR-эффектом.

Компания может использовать такой контент на своем сайте или в социальных сетях.
Поклонники бренда могут создавать персонализированный тематический контент и делиться им со своими подписчиками.

Конкурсы

AR-эффекты и игры можно использовать в нетривиальных giveaway. Так вы мотивируете пользователя взаимодействовать с вашим рекламным сообщением, а не просто подписаться и забыть о вас до финала розыгрыша. Принимая ваш вызов, пользователь получает эмоции, новый опыт и возможность выиграть приз.

Конкурсы можно запускать с помощью сториз в Instagram, комментариев на Facebook или через чат-бот в Messenger.

Телевизионная премьера

Фильтры и маски, накладываемые на лицо с помощью фронтальной камеры, — это самые популярные AR-эффекты. Они создают возможности для телевидения, кино и игровой индустрии. Аудитория может поиграть за своих любимых персонажей или войти в их мир с помощью AR-порталов.

Юбилеи и памятные даты — это повод попробовать что-то новое в маркетинге. Релевантный AR-эффект позволит подписчикам поделиться своей радостью или поддержать любимый бренд в социальных сетях.

Благотворительная акция

Если ваш бренд делает добро, не стесняйтесь сами рассказывать об этом с помощью AR-эффектов и давать эту возможность своим подписчикам. Например, ребята из UAnimals провели в Instagram митинг в поддержку животных.

Увеличение продаж

AR-эффекты, несмотря на ограниченную функциональность, также используются для стимулирования продаж. Есть два способа использования AR для этого.

Как инструмент

AR-эффекты уже используются для примерки солнцезащитных очков или макияжа. По прогнозам, функция будет доступна в 2021-м и для стран Восточной Европы. Еще один способ повысить продажи — воспользоваться преимуществами 3D-моделей.

Также не стоит забывать об AR-Ads, бета-версия которой доступна в рекламном аккаунте Facebook. Пользователи переходят в интернет-магазин прямо с AR-эффекта и могут купить то, что только что примеряли.

Как бонус

Некоторые бренды наносят QR-коды на свою упаковку или применяют Target Tracking, чтобы покупатели могли активировать AR-эффекты. Это отличный способ добавить забавный бонус или дать клиенту возможность выиграть приз в AR-конкурсе.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка новостей...