ПРЯМОЙ ЭФИР

Семейная атмосфера в компании мешает работникам

«Мы как семья» — эту фразу часто можно встретить на сайтах разных компаний в разделе «О нас». Например, исследование более 200 стартапов из Кремниевой долины показало, что их основатели сознательно культивировали среди своих сотрудников «сильные семейные чувства» и крепкие эмоциональные связи

Фото: Pexels

Действительно, существует ряд довольно веских причин, чтобы создать семейную атмосферу на работе. Ученые из Великобритании, например, проводили соответствующий опрос среди 2,2 тыс. работников. 55% из них заявили, что предпочли бы работать в компаниях, где коллектив объединен «чувством семейности, традициями и лояльностью», пишет Inc.

Сотрудники говорят, что они испытывают радость, когда коллеги становятся их близкими друзьями. Исследования показывают, что хорошие и доверительные отношения с коллегами несут психологическую пользу — они дарят удовлетворение от чувства принадлежности к команде и наличия дружеских связей. К тому же, ощущение «семейности» часто помогает лучше справляться с коллективной работой.

Другими словами, теплая семейная атмосфера на работе кажется безоговорочным плюсом. Однако ученые из университета Сан-Франциско и университета Цюриха задались вопросом — если ли у такого типа коллективности минусы? Для этого они провели эксперимент.

В первом исследовании респондентам нужно было представить, что бы они сделали, если бы обнаружили, что их коллега-волонтер крадет деньги у людей, которым помогает. Сообщили ли бы они об этом в полицию? Выяснилось, что все зависит от связи с преступником. Если она близка к семейной, то респонденты неохотно сообщили бы о нарушении — они бы переживали о будущем этого человека.

Во втором эксперименте (на проведение которого ученых вдохновил, в частности, кейс Theranos) участникам предложили представить себя сотрудниками компании-разработчика биомедицинских технологий, которые помогают обнаружить онкологические заболевания у детей. Затем их попросили представить, что их коллега преувеличил эффективность устройства, которое разработала компания.

Результаты показали: люди с большей вероятностью не станут осуждать такого коллегу, если он раскаивается. Однако при этом также было обнаружено, что сотрудники с меньшей вероятность станут обсуждать подобные проблемы, если их команда сплочена до уровня «семейных отношений».

Люди сопереживают своим коллегам, которые в чем-то провинились, и не хотят, чтобы они столкнулись с порицанием и проблемами. Поэтому часто замалчивают истории об их проступках — даже когда они касаются работы и продукта (например, искажение отчетности).

Чтобы избежать подобных проблем, исследователи рекомендуют руководителям создавать культуру защиты жертв — ценить честность и справедливость. Технически эта концепция похожа на «скажи правду и я не буду ругаться» из детства. Только свое слово необходимо сдерживать.

Информацию о проблемах или проступках нужно использовать для улучшения бизнеса и рабочих процессов. Поэтому открытость нужно поощрять. Авторы исследования напоминают, что большинство корпоративных конфликтов, вылившихся в СМИ, были откровением для руководства компаний, так как их команды просто скрывали важные детали.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...