ПРЯМОЙ ЭФИР

Диляра Айдарбекова и новогодняя сказка от Discover Almaty

В эфире программа «Деловое утро». Бизнес-леди Диляра Айдарбекова рассказала о развитии внутренного туризма в Казахстане

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Диляра Айдарбекова. Фото: Instagram.com/dilyaaidarbek

Доброе утро, дорогие друзья! У микрофона – Рустам Максутов и Данияр Даутов. Разрешите представить нашу гостью – Диляру Айдарбекову, бизнес-леди. Сегодня поговорим о том, как развивается туризм в Казахстане. Диляра Юрьевна, расскажите подробнее о проекте Discover Almaty...

- Это новая компания, в которую было вложено много труда и знаний: ее развитием занимались специалисты с Москвы, Турции – настоящие гуры туристической отрасли. Этим проектом я начала заниматься перед началом пандемии. Конечно, Discover Almaty была больше ориентирована на работу в MICE-туризме, когда компания приглашает больших корпоративных клиентов, организует большие мероприятия, семинары, тренинги, тимбилдинги. Казахстан как раз такая страна, где можно предложить разные направления активного отдыха, ввиду разнообразного ландшафта. У нас были большие заказы с Франции, Германии, России на 200-300 человек, однако, пандемия внесла свои коррективы.

А чем все-таки Казахстан интересен для зарубежных туристов?

 - Казахстан многие выбирают, так как это еще неизведанная площадка. Большие корпорации постоянно проводят мероприятия в разных странах, поэтому им интересны новые локации, где можно получить новые впечатления и опыт. Конечно, большую роль занимает работа специалистов, которые рассказывают о Казахстане, продвигая отечественный туризм. Благодаря Kazakh Tourism, РК стала более узнаваемой страной.

Ввиду введения ограничительных мер, связанных с профилактикой нераспространения COVID-19, многие казахстанцы не смогли в этом году вылететь на отдых зарубеж. Как это повлияло на внутренний туризм? Стали ли жители Алматы чаще выезжать в область, исследуя туристические маршруты или нет?

- Безусловно! Многие алматинцы говорят, что раньше не знали о плато Асы, Алтын-Эмель, Кольсайские озера, Чарынский каньон. Это очень радует, появился спрос и если сейчас мы улучшим сервис, то будем привлекать все больше и больше зарубежных туристов. Этот год стал настоящим открытием в сфере казахстанского туризма – столько новых мест было изучено! В этом году мы отправили несколько групп на Устюрт. Хочу отметить, что большое количество местных туристических компаний очень быстро переориентировались на внутренний туризм. Открылись новые туры, даже в Алматы можно взять такие туры, как велотур по Алматы, история монументализма южной столицы и т.д. Как бы это странно ни звучало, но пандемия дала положительный толчок к развитию внутреннего туризма.

Давайте поговорим о сервисе. В Европе, например, быть официантом очень даже престижно, они проходят обучение, постоянно повышают квалификацию, а в Казахстане – это больше промежуточный заработок, но не профессия. Как поменять это мышление? Ведь для того, чтобы быть привлекательным туристическим направлением, мы прежде всего должны повысить уровень культуры сервиса.

- На самом деле то же самое происходит с подготовкой кадров для туристической отрасли. Сейчас очень много открывается школ для гидов. Ведь даже поход в горы – небезопасное занятие, так как погода в горах быстро меняется. Поэтому в эту отрасль приходит порядок, идет обсуждение того, как будет сертифицироваться эта сфера. Должны быть стандарты, которые должны соблюдаться. Я разговаривала с коллегами из Узбекистана, которые рассказали о том, что обучению гида у них уделяется большое внимание. Там гиды знают, что информация должна подаваться структурированно. Казахстан только начинает развивать эти направления, но работа уже ведется.

На самом деле Узбекистан, Россия, Киргизия, Грузия и другие страны активно развивают туризм…

- Да, потому что они понимают, что туристическая отрасль будет жить вечно, так как у людей всегда будет желание вкусно поесть и увидеть что-то новое. У Казахстана – большой потенциал в этой сфере, потому что он имеет огромные ресурсы, можно развивать и эко-туризм, этнографический туризм, экстремальный туризм, горнолыжный туризм. Я сама жила в степях и хочу отметить, что даже там есть то, на что можно посмотреть. У нас очень разнообразный ландшафт.

Давайте вспомним не очень приятные случаи, которые произошли на Кобейтуз, а также ребят, которые палками забили тюленя. Это ведь очень большая проблема. Как развивать туризм, если у некоторых местных жителей отсутствует понятие «культурное поведение». Что нужно делать, чтобы изменить отношение людей?

- Человека за один раз на одном примере перевоспитать невозможно. Он должен понять, что то место, где он живет – прекрасно и уникально, но также это ценность и для других обитателей. Например, тюлени – дикие животные и не желательно приближаться к их гнездовьям. До людей нужно доносить эту информацию.

Сейчас активно развиваются визит-центры. Многие люди негативно к ним относятся, потому что считают, что не стоит портить природный баланс. Как Вы относитесь к этому?

- К визит-центрам я отношусь очень хорошо. Восемь лет назад я была в Каппадокии, очень излюбленный маршрут многих туристов. Так вот, в то время приезжали люди, забирались на скалы – никто ни за чем не следил. Буквально год назад ситуация кардинально изменилась – открыли визит-центры, проложили дорожки, огородили территорию, поставили сувенирные лавки. Теперь регион на этом зарабатывает, при этом нет вандализма со стороны туристов, на мой взгляд, визит-центры, наоборот, помогают уберечь природу.

Чтобы к нам прилетали туристы из-за рубежа, мы должны развивать культуру всей страны, начиная с поведения таксистов и облицовки аэропорта. Что мы должны для этого делать и сколько нужно времени?

- Потребуется немало времени. Однако, выстроить правильное отношение к туристу и сервису можно, но для этого нужно, чтобы люди были заинтересованы в этом. Людей нужно морально настраивать на то, что быть официантом и гидом – это не стыдно. Нужно дать понять, что если предоставить лучший сервис, то можно на этом заработать. В первую очередь важно выстраивать эмоциональный интеллект.

Расскажите подробнее о проекте «деревня Санты»…

- Этот проект реализуется в рамках Discovery Almaty. Все знают, что зимой туристическая активность снижается. Ввиду ограничительных мер из-за пандемии все новогодние мероприятия в городе отменены. Однако, это новогодняя пора и всем хочется волшебства и праздника. Мы сделали деревню Санты на свежем воздухе в предгорьях близ Алматы, чтобы у людей была возможность почувствовать праздник. Конечно, мы соблюдаем все санитарно-гигиенические нормы. Почему мы назвали «Резиденция Санты»? Потому что только Санта живет один. Посетители смогут посетить различные мастер-классы, волшебников, встретиться с Сантой. Есть трансфер, а также можно самим добраться до деревни Санты, всего 20 минут от города по дороге на Кок-Жайляу есть туристическая база, где расположилась резиденция Санты. Всю подробную информацию можно узнать на сайте www.magicstan.kz

Расскажите подробнее о ценах Discover Almaty

- В декабре этого года мы запустили приложение Pickhot. Тестируем пока на казахстанском рынке. Цены начинаются от 5 тыс. тенге. Это конструктор, при помощи которого вы можете выбрать сумму и узнать, какие туры доступны на эту сумму. Более того, вы получаете маршрутный лист, где указано ваше передвижение по карте со всей информацией о туре.

 

Автор: Жади Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...