ПРЯМОЙ ЭФИР

Саммит ЮНВТО по городскому туризму: может ли Казахстан зарабатывать на туризме в режиме 24/7

Всемирная туристская организация при ООН ЮНВТО (англ. United Nations World Tourism Organization), объединяющая 156 стран, недавно провела саммит в Казахстане. Это большое маркетинговое событие, «глобальные смотрины» Казахстана для представителей туристической индустрии. Людмила Кузнецова, Евразийский комиссар ЕТО (Евразийской туристской организации) по устойчивому развитию туризма побывала на саммите и поделилась своими наблюдениями

Фото: Pixabay.com

2019 год для туристского сообщества Казахстана насыщен глобальными и значимыми событиями. 

Казалось бы, только что, 18 сентября в Нур-Султане состоялась Международная туристическая выставка Азиатско-Тихоокеанского региона PATATravelMart 2019 (РТМ 2019), на которой Казахстан вступил в Туристическую ассоциацию стран Азии и Тихого океана, как  9-го октября   стартовала Сессия 8-го Глобального Саммита ЮНВТО по городскому туризму «Умные города, умные дестинации».

Оба события для нас важные и значимые уже потому, что при формировании полноценной отрасли экономики «Туризм» необходимы новые знания, анализ наилучших мировых практик, привлечение экспертов. Своими мнениями как развивать туризм, на Саммите обменялись мэры таких крупных городов мира Анкара, Бангкок, Хельсинки, Казань, Самарканд, Ташкент, Таллина, Исламабада, Хельсинки.

Людмила Кузнецова

Каждый город – это живой организм. Как не бывает в мире одинаковых людей, так и не бывает одинаковых городов. Города, как и люди, одинаковы в том, что они разные.  Имея общедоступные технологии, например, цифровизацию и формирование умных городов (Smart city), мы должны создавать уникальные предложения для жителей и гостей, которые сделают каждый город узнаваемым, со своим брэндом и своей историей. Технологии одни, а использовать их, как инструменты для устойчивого развития городского туризма, можно по-разному. Это зависит от наших знаний,  желания, концепции и стратегии развития. Развивать свои города, организовывать структуру каждого, мы должны не только градостроительными методами, но и цифровыми технологиями,  другими инструментами, привлекая и направляя потоки гостей и жителей городов так, чтобы история города, улицы, объекта была рассказана, а не ждать, что каждый может сам все увидеть и узнать. Создавать такие истории с применением различных технологий и методов нам ещё надо учиться.

На Саммите много говорили об умных современных цифровых технологиях для туризма. Конечно, новые технологии предоставляют большие возможности, но почему наши города не продвигают туризм, интересный туристам всеми доступными средствами?  Только цифровыми технологиями этого не сделать. При разработке любого цифрового продукта есть входные данные,  технология их обработки и получение желаемого результата.

А у нас в городах (даже в северной и южной столицах) очень большие сложности с позиционированием и брендингом. Где наши стратегии развития туризма и позиционирование городов? Где наши глобальные умные коммуникации? Что мы предлагаем туристам? Как их информируем? Где наше гостеприимство, о котором мы так много говорим?  Возьмите, например, предложения «24-48-72 часа в Алматы», в Нур-Султане. Вам захочется воспользоваться этим предложением? Мне - нет? Почему? А потому, что я вижу, что их создатели не думали о туристах. Любые, даже самые лучшие цифровые технологии, не заменят живого общения и созданной атмосферы гостеприимства.

Мы должны для себя понять: хотим ли мы, чтобы к нам приезжали туристы, обслуживать их и зарабатывать на этом деньги? Или мы просто готовы терпеть их присутствие рядом, не замечая их?

Фото: Pixabay.com

Посмотрите на наши города. Ждут ли они туристов? В аэропорту, на вокзалах их ждут только таксисты, город - не ждет, Мы их не ждем!  А как с туризмом обстоят дела в других странах и городах? Во многих городах Европы есть, так называемые, «нулевые точки» - главные информационные центры для туристов. И это, не считая информационных точек, расположенных по городу, на пути продуманных туристских маршрутов. 

Например, в Хельсинки, такой нулевой точкой является мэрия.

Фото: myhelsinki.fi

В здании мэрии туристы могут бесплатно решить массу проблем. В здании мэрии можно: сходить в туалет,  воспользоваться микроволновками, чтобы разогреть  еду и перекусить,  подключиться к бесплатному Wi-Fi,  поработать на компьютере,  сделать необходимые распечатки,  попить воды (и даже набрать с собой в бутылку),  взять свежие журналы и газеты,  посмотреть одну из постоянно смещающихся выставок, просто отдохнуть, спрятаться от дождя или погреться зимой и пр. И все это абсолютно бесплатно. Плюс очень хорошая транспортная доступность.

Туристы в мэрии Хэльсинки

По соседству с мэрией находится здание турбюро, где  можно взять бесплатные карты и путеводители, в том числе карту, по которой удобно ориентироваться в туалетных дебрях финской столицы. Кроме того, сотрудники центра помогают туристам в сложных ситуациях, дают консультации на нескольких языках. Более того, в здании мэрии можно встретиться и сфотографироваться с мэром! Настоящий информационный центр для туриста, который создает ощущение внутренней защищенности и желанности твоего присутствия в этом городе.

В Хельсинки появится ночной мэр, который будет развивать жизнь города в темное время суток и эту должность назвали «Ночной лоцман». Город готов зарабатывать на туризме в режиме 24/7!

На вокзалах Берна, Цюриха, Стратсбурга и в других городах Европы, вы быстро по указателям найдете главный информационный центр для туристов, где вам быстро ответят на любой вопрос на нескольких языках и снабдят картой города, продуктами цифровизации.

В Алматы, например, тоже есть такой туристский хаб, но есть ли там атмосфера радости ожидания туристов? Хочется ли туристу прийти туда? 

Саммит в Нур-Султане был посвящен  городскому туризму, цифровизации , технологии Big Data, индустрии встреч и, в очередной раз, заставил задуматься, что городской туризм в мире развивается очень быстро, ведь основные турпотоки в страну идут именно через города. И именно от того, как наши города готовы принять гостей, как они развиваются, как относятся к культурному наследию, какая там экология, что они могут предложить туристу, зависит тот экономический эффект, о котором мы так много говорим и которого ждем.

Да, цифровизация туризма в мире развивается стремительно, и, к сожалению, намного опережает работу в наших городах по их продвижению и позиционированию. И, если мы в ближайшее время не будем иметь профессиональную современную стратегию развития и продвижения городского туризма, ориентированного на туристов, а не на собственные интересы, не прекратим постоянно идущий ребрендинг городов, то очень скоро начнем удивляться, что мы туристам не интересны, что к нам перестали приезжать.

Сейчас конкуренция на рынке туризма очень высокая, а чтобы добиться желаемого результата, необходимо не просто идти в ногу со всеми, но и значительно их опережать. История города должна быть рассказана всеми возможными и доступными средствами. Всё в наших руках: от технологий, до желания и результата.

Автор: Кузнецова Людмила, Евразийский комиссар ЕТО по устойчивому развитию туризма

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...