ПРЯМОЙ ЭФИР

5 soft skills, которые стоит прокачать каждому руководителю

Для построения эффективной команды руководителю компании важно уметь взаимодействовать с людьми и находить с ними общий язык

Фото: Pexels

Вот 5 гибких навыков от Incrussia, которые стоит «прокачать» в себе в первую очередь.

Ответственность

Один из извечных вопросов — «Кто виноват?» Но если задуматься, это даже не вопрос, а утверждение, что вина лежит на ком-то другом, попытка отгородиться от происходящего и сохранить свой статус. У такого подхода нет ничего общего с эффективным методом решения проблем.

Принимая на себя ответственность за события, вы признаете, что имеете к ним прямое отношение. В этот момент важно понять, что произошло и как можно исправить ситуацию. При этом не стоит впадать в другую крайность под названием «взять вину на себя». Посыпать голову пеплом и считать себя причиной всех бед — не выход.

С позиции ответственности неважно, кто прав, а кто виноват. Все, что нужно, — честно признать, какие действия привели к такому результату. С этой информацией можно работать дальше.

Когда руководитель берет на себя ответственность, он выступает для команды ролевой моделью и показывает, что это правильно. Чаще всего сотрудники следом тоже развивают у себя этот soft skill.

Если же руководитель перекладывает ответственность на других, его команда утрачивает ощущение безопасности, теряет мотивацию и перестает работать в полную силу.

Способность принимать чужие точки зрения

Этот soft skill — индикатор сильного человека, который считает собеседника партнером. Но принимать чужие точки зрения и соглашаться с ними — не всегда одно и то же. Сила — в умении слышать мнение других.

Чаще всего люди обижаются на неготовность второй стороны принимать их точку зрения. Позвольте собеседнику высказать свою мысль — так вы создадите условия для конструктивного разговора. Признание и уважение чужих точек зрения позволяет нам легче договариваться.

Умение работать в команде

Зачастую люди опасаются, что при коллективном принятии решения их мнение задавят. Поэтому в компании следует установить правило: приоритеты команды важнее, чем приоритеты отдельных сотрудников и департаментов.

Важно проанализировать, каким образом в вашей компании принимаются решения. Многие руководители делают это авторитарным способом, чем демотивируют сотрудников-исполнителей. Верный подход иной — нужно приходить к консенсусу и принимать решения, которые учитывают точки зрения разных департаментов. Следует одновременно проявлять ответственность, уважение и гибкость в отношении разных мнений. Общая цель должна стоять выше персональных — для современных команд это самое главное.

В некоторых компаниях применяют демократический способ принятия решения. Но он самый ненадежный, потому что в итоге никто не несет ответственность. Гораздо правильнее, когда глава компании принимает решение, выслушав руководителей всех департаментов (которые, в свою очередь, опираются на мнения членов своей команды). Каждый менеджер среднего звена на своем уровне анализирует точки зрения сотрудников и определяет оптимальные дальнейшие действия.

Благодарность и умение благодарить

Речь идет не только о материальном поощрении. Благодарность — это и слова, и то, что люди чувствуют, общаясь с вами.

Если вы не признаете достижения сотрудников, они это видят и довольствуются выполнением минимальных требований к своей работе. Благодарность — главный стимул хорошо делать свое дело. Это не значит, что вы должны аплодировать сотруднику за каждую правильно выполненную им задачу. В большинстве случаев достаточно искреннего «спасибо».

Благодарность и признательность не сочетаются с ультимативным стилем управления. Грозить сотрудникам последствиями за их бездействие — непродуктивно. Лучше мотивировать их рассказами о том, чего они могут добиться.

Умение ставить себя на место другого и признавать право на ошибку

Прежде чем выбрать стиль управления, поставьте себя на место своего сотрудника — как бы вы сами хотели общаться с руководителем? Наверняка вам будет комфортнее с понимающим и поддерживающим человеком, а не с тираном. В первую очередь, это касается реакций на ошибку.

Однажды на гонках «Формула-1» механик одной из команд на пит-стопе недокрутил болт: колесо отвалилось еще перед выездом на главную дорогу. После заезда представитель команды, отвечая на вопрос журналистов о наказании виновного, сказал: «Мы можем его уволить, но сейчас это самый опытный человек в нашей команде, — вряд ли он захочет так ошибаться еще раз».

Если руководитель наказывает за каждый промах, команда перестает существовать. В лучшем случае люди увольняются. В худшем — перестают искать лучшие решения и выполняют минимум задач. Мотивация таких сотрудников на нуле. В критической ситуации они не будут прикладывать максимум усилий, чтобы решить проблему.

Ошибки — это опыт. Сотрудник, знакомый с пятью работающими способами и десятью провальными, полезнее для бизнеса, чем тот, кто знает только пять беспроигрышных вариантов. Лишая свою команду возможности ошибаться, вы не даете ей развиваться (как и своему бизнесу).

5 книг, которые помогут прокачать ваши soft skills

Нина Зверева. «Встань и скажи!»

Нина Зверева — специалист по риторике и бизнес-тренер. Ее книга — настоящий тренажер для обучения публичным выступлениям. Она включает в себя 10 уроков, заданий и практик, которые помогут не только удержать внимание публики до конца презентации, но и донести свою мысль без клише и воды.

В первой же главе автор предлагает присоединиться к выполнению заданий, а также ознакомиться с работами ее учеников: вместе проанализировать ошибки, отметить прогресс, перенять стиль. Это книга карманного формата, поэтому ее удобно брать с собой и, например, по пути домой сочинить историю о человеке, который оказал наибольшее влияние на вашу жизнь.

Задайте себе вопрос: «Почему люди будут это слушать?» Не бойтесь шутить, следите за дикцией и помните, что последнюю фразу слушатели заберут с собой.

Анастасия Иванова. «Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить»

Время откровений: когда учителя и репетиторы говорили, что выучить иностранный язык легко, нужно лишь терпение и упорство, — они вас обманывали. Почему? Ни один язык невозможно выучить. Правила меняются, в речь приходят новые слова. Не нужно гнаться за языком, нужно начать на нем жить — здесь и сейчас.

Если вы хотите читать книги и смотреть фильмы в оригинале, больше путешествовать и легко общаться с иностранными коллегами или партнерами — сделайте изучение языка своим хобби, которое приносит удовольствие и помогает развиваться. Этот принцип лежит в основе обучающих книг и курсов Анастасии Ивановой.

Как начать, как преодолеть блоки и какие приложения лучше использовать, — автор делится практическими советами и наблюдениями, чтобы больше не откладывать знакомство с новым языком до понедельника.

Томас Гилович, Ли Росс. «Наука мудрости»

Томас Гилович и Ли Росс рассказывают о последних достижениях социальной психологии и разбирают самые частые ошибки нашего мышления. Мы привыкли воспринимать окружающий мир и людей через призму собственного опыта и общественных догм. Считаем, что другие разделяют наши взгляды и не терпим оправданий, упрекая другого в лени, если проект не сдан вовремя или одежда до сих пор не в химчистке.

Подобные ментальные искажения порождают конфликты, не дают нам здраво оценивать ситуацию и принимать верные решения.

Авторы подскажут, как избавиться от заблуждений и обрести мудрость, чтобы лучше понимать себя и других людей, сделать совместную работу продуктивной, мотивировать к достижению целей.

Майкл Атавар. «Креативность»

Художник Майкл Атавар уверен, что креативность и стремление к творчеству заложены в нас от природы, необходимо лишь подобрать правильные инструменты для развития потенциала.

В своей книге он собрал 20 упражнений, которые помогут активно генерировать новые идеи, нестандартно подходить к решению даже самых рутинных задач, победить страх неудачи и научиться терпению.

Носите с собой блокнот, откажитесь от привычного маршрута на работу, попытайтесь не только смотреть, но и видеть.

Нейт Региер. «Конфликт — это подарок»

Нейт Региер предлагает взглянуть на природу конфликта с новой стороны, отбросить негативные коннотации и добиваться желаемого результата с меньшими затратами сил.

На примерах межличностных конфликтов в крупных компаниях, Региер детально расписывает драматические роли и схему поведения их участников. Подобные знания помогут выбрать эффективную стратегию и не бояться брать на себя ответственность.

В основе любого конфликта лежит не только внешнее, но и внутреннее противоречие, потому очень важно проявлять эмпатию к оппоненту.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...