ПРЯМОЙ ЭФИР

Крупные бизнесмены рассказали, что такое «Бизнес по-казахски»

В Алматы 15 июня прошла презентация книги казахстанского предпринимателя Бейбута Алибекова «Бизнес по-казахски». Автор объединил истории сильнейших бизнесменов, каждый из которых меняет Казахстан к лучшему

В книге «Бизнес по-казахски» собраны истории одиннадцати казахстанских предпринимателей -  представителей ресторанного дела, автомобильного бизнеса, масс-медиа, IT, нефтетрейдинга, биотехнологий. О своем становлении в бизнесе рассказали: 

- один из самых известных рестораторов в Казахстане, основатель сети Parmigiano Group Алмас Абдыгаппаров;

- издатель журнала Forbes Kazakhstan и акционер радио «Бизнес FM» Арманжан Байтасов;

- основатель биохимико-фармацевтической компании Biotechniks Азамат Ибадуллаев

- основатель холдинга Q13 Worldwide Кайрат Кудайберген;

- основатель интернет-холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов;

- основатель и глава медиахолдинга Musan Group Санжар Мустафин;

- основатель и председатель совета директоров холдинга Line Group Анатолий Побияхо;

- председатель наблюдательного совета Altyn Qyran Group Исламбек Салжанов;

- основатель компании «Верный партнер» Максим Сарсенов;

- генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев;

- основатель компании «Сеймар», управляющий партнер Asadel Partners PEF Маргулан Сейсембаев.

У  каждого из них совершенно уникальный путь. Проходя его, герои делятся своими ошибками, провалами, неудачными кейсами и судьбоносными решениями, которые и привели их к сегодняшнему статусу и положению.

- Это не просто интереснейший сторителлинг, но и настощая мотивация. Смотря на успешных и знаменитых бизнесменов, добившихся больших результатов, кажется, что в жизни им все досталось легко. На самом деле у каждого из них своя история как побед, так и поражений. В нашей книге вы найдете истории и молодых предпринимателей и бизнесменов из 90-х, которые сумели построить свое дело в те непростые годы, развивать его на протяжении трех десятков лет, и остаться на коне в нынешнее технологичное время, - рассказал на презентации издатель Бейбут Алибеков.

Каждая глава – это история развития бизнеса, значимого дня страны. «Бизнес FM» публикует несколько цитат из книги.

Как Алмас Абдыгаппаров создал Parmigano Group 

История ресторанного бизнеса началась с ресторана Parmigano Ristorante Italiano, а история ресторана, в свою очередь, началась с большой любви к еде. 

- Я много ездил по разным странам, и логично, что где бы ты не находился, всегда думаешь о том, куда пойти поесть. Я был во многих ресторанах Москвы, Лондона и других европейских городов. И часто задавал себе один вопрос: почему везде есть хорошие рестораны, а у нас нет? На тот момент, в 2009 году, в Алматы было совсем немного мест, которые соответствовали уровню европейских заведений. Поэтому возникла идея сделать ресторан. Тогда у меня вообще не было понимания,  с чего начать. Я нашел старый недостроенный дом, который стоял на том же сама месте, где сейчас находится Parmigano, - рассказывает Алмас Абдыгаппаров о начале "ресторанной истории". 

Как Арманжан Байтасов запустил Forbes Kazakhstan и «Бизнес FM»

Как пришла идея открыть журнал Forbes в Казахстане, сколько времени шли переговоры и почему для этого  так важно было знать английский язык. Об этом в книге рассказывает Арманжан Байтасов, издатель Forbes Kazakhstan, председатель правления Forbes Russia. 

- В приоритете Forbes Kazakhstan всегда значится эксклюзивная информация: новости, которые редакция журнала всегда узнавала первой, интервью с различными героями, прежде не фигурировашими ни в одних СМИ; рейтинги самых-самых (богатых, успешных, влиятельных) – собственно то, чем привлекает к себе внимание  читателей и славится Forbes. Списки Forbes – всегда открытые и прозрачные. Мы ничего не выдумываем, у нас нет «воздушных» данных или коррупционеров.

Одна из глав книги посвящена запуску радио «Бизнес FM».

- Это моя давняя мечта. У нас перед глазами был опыт российской радиостанции Business FM и я думал, что можно сделать такой проект в Казахстане. Но судя по опросам, которые мы проводили, да и просто опираясь на свою интуицию, я понимал, что сделать talk-радио в чистом виде, как в России, у нас невозможно. Казахстанский Business FM – это 80% музыки и 20% программ. Радио сейчас слушают в основном в автомобиле, поэтому мы сделали два окна в прайм-тайм утром и вечером – в это время мы выпускаем в эфир talk-программы.

Как Азамат Ибадуллаев создал биохимико-фармацевтическую компанию

Азамат Ибадуллаев, основатель компании Bioteknistik  в Казахстане, рассказывает про создание биохимико-фармацевтической компании, научные разработки и выход на международные рынки.

- Недавно мы запустили косметику на основе спирулины – маски для лица, скрабы для тела с применением японского риса, мыло. Следующий продукт – натуральный энергетический препарат  в виде таблетки, который можно будет выпить и почувствовать прилив активности. Вещество, которое необходимо для производства энергетического препарата,к счастью есть в Казахстане – это рачок, обитающий в водоемах. В последние три года китайцы вывозят его из страны тоннами, потому что они, в отличие от нас, знают ценность этого вещества.

Уже в этом году компания планирует выход на внешние рынки, ведя переговоры с Абу-Даби. 

- Недавно у нас сгорели три транзистора на дорогом оборудовании, потому что электроэнергия скакнула. Или лопнули батареи, потому что отопление отключили. Поэтому делать бизнес в Казахстане - в каком-то смысле вызов. Есть множество примеров, когда наши люди уезжают и реализуют себя за границей. 

Как Рамиль Мухоряпов основал Chocofamily в Казахстане, а потом решил, что ошибся рынком

- Во-первых, девальвация. Это не прикольно, когда ты откатываешься на 2-3 года назад, просто потому, что тенге обвалился. То есть, в тенге ты продолжаешь расти,  но в долларах ты только через 2-3 года достигнешь той же цифры, которая у тебя была до девальвации. Во-вторых , неоднократно бывали случаи, когда топовые сайты казнета блокировали без объяснения причин. Не хочется зависеть от воли чиновников. В третьих, масштаб имеет значение: если мы не получим возможность зарабатывать на нескольких рынках, всегда есть риск того, что придет большой глобальный игрок и раздавит нас объемом имеющихся у него ресурсов. Поэтому разумно будет идти за пределы Казахстана.

Как Кайрат Кудайберген заработал первые «большие деньги»

История успеха у основателя холдинга Q13 Wordwide начинается в 90-е годы. Бизнесмен рассказывает, что уже в восемь лет осознанно выходил с матерью торговать, а в 17 лет пошел работать. Но первые серьезные деньги пришли гораздо позже:

- «Казахалтын» был для меня хорошим подспорьем для укрепления связей. Параллельно с работой там я начал заниматься консалтингом. Это был мой первый серьезный опыт в бизнесе. Я набрал группу ребят и мы зарабатывали деньги на том, что помогали компаниям получать кредиты – давали частные консультации, готовили документы. Первый крупный заработок мы сделали с организации, которая занимается поставкой строительных материалов – щебня, песка. С нашей помощью они получили кредит на $10 млн, а мы получили 3% от суммы кредита за консалтинг. Это были наши крупные деньги. Я заработал $300 тыс, и как настоящий казах, сразу купил себе «Гелендваген» (сейчас мне стыдно об этом вспоминать), - рассказывает он. 

Прочитать все истории и купить книгу можно в магазинах "Меломан". 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...