ПРЯМОЙ ЭФИР

Правила удалённой работы: делитесь приколами, проводите планерки стоя

Многие компании сейчас или впервые пытаются перейти на удаленную работу или расширяют свой опыт в этой области

Фото: Pexels

Тимур Валишев, CEO компании JivoSite, поделился с Inc. своим видением и советами по эффективной удалённой работе.

Мы в нашей компании собирали распределенную команду с самого старта: сначала не было денег на офис, потом мы просто осознали, что это выгоднее. Часть команды при этом работает в офисе, но удаленка — своего рода ДНК нашей компании. Вот мой короткий гайдлайн о том, как перевести команду на удаленку и не сойти с ума. Он написан кровью и потом восьми лет опыта работы из дома и управления сотней удаленщиков.

Первое правило — никаких звонков без видеосвязи, невербальные коммуникации очень важны.

Для видео мы используем Zoom (его сейчас критикуют за пробелы в системе защиты, но связь там в разы лучше, чем в Skype). Гарнитура с подключением по USB (желательно Plantronics или Logitech), надежный интернет, тихая комната без посторонних людей — все это важно, иначе конференции с числом участников более 10 проводить сложно.

Утренние планерки — это важно.

Даже если вы иногда пропускали их при работе в офисе, введите эту практику сейчас. Введите, например, ежеутренний ритуал — stand-up meeting, или «планерки на ногах», когда каждый за минуту рассказывает, что он сделал вчера, что планирует сделать сегодня, а что — завтра. Такой формат позволяет оставаться собранными и говорить только по делу, не превращая планерку в обсуждение коронавируса.

Это может показаться бессмысленным в режиме удаленной работы, но у таких утренних собраний есть важный организующий эффект — они запускают переключение с «домашнего» режима на «рабочий».

Несколько практических советов

  1. Старайтесь проводить видеоконференции стоя.
  2. Отключайте свою картинку на экране видеосвязи, это помогает сфокусироваться на предмете обсуждения, а не на своем внешнем виде.
  3. Не стесняйтесь тратить 5—10 минут в начале видеосвязи с командой на дружескую беседу, обсуждение житейских вопросов, вида из окна и прочего. Социализация в удаленной работе крайне важна, на это стоит тратить время.
  4. Уникальная фишка удаленки: 20—40 минут сна после обеда позволяют продуктивно работать до 22:00 (это бывает необходимо, например, если вы работаете с людьми в разных часовых поясах).
  5. Заканчивайте работу вовремя. Работая из дома, можно потерять границы и работать больше, чем допустимо. Это не приводит ни к чему хорошему, а только ускоряет выгорание.

Пересмотрите структуру вашей команды

 

Важно добиться такой разбивки на группы, чтобы они были небольшими и самодостаточными, и таким образом минимизировать зависимость одних от других при достижении целей. Это хорошая практика и в офисном режиме работы, а в условиях удаленки важность этого возрастает из-за более сложных коммуникаций.

Следите за культурой использования мессенджеров

 

В некоторые моменты можно (и нужно) отключать все уведомления о новых сообщениях, чтобы сфокусироваться на важной задаче. Все это надо четко обозначить для команды, иначе куча времени будет уходить на непродуктивную переписку и звонки. Но это не значит, что надо убрать из общения все живое. Не забывайте про социализацию — групповой чат для мемов отлично помогает снять напряжение.

Сведите общую базу знаний

 

Это еще один инструмент, который помогает в любой работе, но при удаленной становится жизненно-важным. Мы используем Confluence. Он позволяет не перегружать опытных работников заботой о новичках, не тратить их время, а также учит самодисциплине.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...