Почему прежние способы управления персоналом не работают
В эфире «Business FM» авторская программа «Dream Team» Рифата Абдураманова – владельца компании HR Капитал. Мы начинаем цикл программ о том, как собрать команду людей, способных реализовывать самые амбициозные цели владельца. Цикл программ о том, почему найм сотрудников в компанию в современном бизнесе является стратегической задачей для владельца. И почему люди – это главное.
Вы можете прослушать подкаст программы «Dream team»:
Ничто не стоит на месте. Мир вокруг нас стремительно меняется. Мы с вами живем в эпоху хаоса и неопределенности. С каждым днем турбулетностность только усиливается. Это касается всех сфер жизни, включая бизнес. Учитывая специфику деятельности нашей компании, мы ежедневно общаемся с предпринимателями, постоянно держим руку на пульсе. Какие выводы мы сделали?
Старые, привычные методы управления перестают работать.
Причин или факторов, как правило, несколько: это и повальная цифровизация, и бурное развитие социальных сетей, и появление на рынке труда совершенно нового поколения сотрудников, которые сами по себе являются активными потребителями «цифры».
Общение людей в социальных сетях сформировало определенную модель поведения, где нет авторитетов и все равны. И вы знаете, эту модель поведения они переносят в обычную жизнь. Возьмем простой пример. Каждый из вас пользуется Facebook, Instagram. И что мы наблюдаем? Руководителей среди пользователей нет. Там каждый сам за себя. Там в одночасье любого человека могут приподнять на волне какого-то хайпа и опустить. Еще не факт, кто там более авторитетен: домохозяйка или миллиардер. Причем у домохозяйки зачастую подписчиков в разы больше, чем у миллиардера. И эту модель поведения люди переносят в реальную жизнь.
Что происходит? Авторитеты начинают рушаться. Лидеры теряют контроль. Лидерам перестают доверять. Если вы посмотрите на свою компанию, то увидите, что мнение коллеги для вашего сотрудника важнее, чем мнение руководителя. Я не знаю, ощущаете ли вы это. Но мы и мои коллеги, предприниматели, с которыми я общаюсь, ощущаем это в полной мере.
Прежние вертикальные линии, когда вы сверху спускали распоряжения, и они исполнялись – канули в лету. Нам, владельцам бизнеса, приходится спускаться с вершины горы, в долину и общаться со своими подчиненными на равных, пытаясь с ними договориваться. Именно поэтому в последнее время стали столько популярны следующие инструменты взаимодействия: мозговые штурмы, геймефикация и тд.
По сути, что такое мозговой штурм? Его результат, для владельца, заключается в следующем. Во-первых, раскачать инициативу сотрудников. Но грамотный руководитель добивается того, чтобы его идея, которая обсуждается, принялась коллективом, а сотрудники ощущали себя причиной этого решения. В основном мозговые штурмы делаются для этого. Они стали настолько популярны, потому что привычные методы отдачи приказа или команды не работают.
На рынок пришло новое поколение, которое выросло с ноутбуками и смартфонами. Я знаю это не понаслышке. У меня пятеро детей – старшему 27, младшей 7. Так вот младшая дочь – самый лучший пользователь гаджетов. Это - их образ жизни. Геймефикация - достижение цели через игру – звено этой же цепи. Дети играют с детства. По-старому уже не работает.
Мы должны четко осознать, что управление должно вестись по-новому. И самый важный инструмент – найм, подходы к которому тоже меняется. Сегодня существенно возрос спрос на сотрудников, которые видят конечный результат, могут работать самостоятельно. Нам нужны ребята, которые добиваются результатов без указаний сверху. Мы таких называем «перформерами». Ты им даешь какую-то область, они сами видят, что надо улучшить. Пинать их не надо.
В серии передач на Business FM я постараюсь разложить на атомы технологию найма перформеров. Мы планируем выпустить двадцать передач, раскрыв все нюансы. Наступил век человеческих ресурсов. Нам надо повышать человеческий капитал, привлекать людей, которые будут приносить результат, учитывая всю турбулентность и изменения.
Автор: Рифат Абдураманов – владелец компании HR Капитал.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook