Объем рынка развлечений в Казахстане вырос на 31% за 2023 год
Виктория Торгунакова, CEO «Тикетон» – системы онлайн-продажи билетов в Казахстане для кинотеатров, театров, концертных площадок, рассказала о развитии казахстанского рынка развлечений и предстоящей премии Ticketon
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Виктория, расскажите про статистику, люди стали чаще ходить на концерты?
- Анализируя данные за 2023 год, пришли к следующим выводам: рынок развлечений вырос на 31%. Общий оборот составил свыше 57 млрд тенге. Если говорить о концертах, то это 30% от всего рынка (порядка 19 млрд). Мы видим, как сама структура поменялась, а именно качество. Сейчас тенденция такая, кстати, что организаторам проще привезти сейчас зарубежных артистов. Как мы знаем, из-за нестабильной геополитической ситуации в России и Украине, то многие концерты были отменены.
Какие есть риски для организаторов?
- Конечно, риски большие. Организаторы – они предприниматели. Если концерт отменяется, то зачастую гонорар – предоплата не возвращается. Также есть аренда и другие расходы.
Давайте поговорим подробнее о фильмах казахстанского производства. По статистике многие из них обгоняют зарубежные картины…
- Конечно, есть определённый рывок. Если разбирать по цифрам: рынок кинопроката за 2023 год составил 35 млрд тенге. Год назад – 30 млрд. При этом доля казахстанского проката – 24% из этой суммы в 2022 году и в 2023 году – 33%. При этом в количестве фильмов мы не выросли особо. Это означает, что каждый конкретный фильм вырос в продажах. Также важно, чтобы наши фильмы начали смотреть и за рубежом.
Расскажите подробнее о премии Ticketon…
- В этом году данной премии уже 7 лет. У нас есть все данные по мероприятиям: часто посещаемые в разных направлениях: от кино до театров. На базе этих данных мы формируем шорт-листы и уже потом люди, которые посетили то или иное мероприятие могут проголосовать и выбрать лучших. Всего 35 категорий.
Слушать подкаст здесь.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram