Маркировка лекарственных средств: какие издержки ждут бизнес
В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Саида Ерденбекова, директор по развитию бизнеса и член правления ТОО «Казахская Фармацевтическая компания Медсервис Плюс», рассказала, почему необходимы подготовительные этапы к цифровой маркировке лекарственных препаратов
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Решит ли маркировка лекарственных средств проблему контрафакта?
- Думаю, что да. Цифровая маркировка помогает избежать двойного оборота. Есть, конечно, и те, кто против маркировки.
Насколько сегодня бизнесу нужна эта маркировка?
- В век цифровизации это необходимая мера, при этом следует смотреть, как в целом развивается фармацевтическая отрасль в нашей стране. На каком она уровне. Необходимы подготовительные этапы к этому переходу.
Какие издержки ложатся на бизнес?
- Коды маркировки. Один код стоит 2,4 тенге. Более того, нужен депозит, чтобы в любой момент предприниматель должен заказать коды. Также часть затрат ложится на производителей: вопросы оснащения, закуп оборудования, обучение персонала и самое дорогое это IT-сопровождение: софты.
Слушать здесь.