Изменение правил работы такси: как это повлияет на таксопарки
В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Ведущий Рустам Максутов и Виктор Нещеретнев, советник по юр вопросам ТОО «АПАРУ», а также Женис Мухиев, председатель Ассоциации таксомоторных и прокатных компаний РК, обсудили нововведения
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Какие риски вы видите в юридическом аспекте этого законопроекта? Особенно с учетом того, что функции регулирования передаются от государства к частной структуре.
С юридической точки зрения, основной риск заключается в концентрации слишком широких полномочий в одной организации. Создание единой палаты перевозчиков, которая будет регулировать такси, автобусы, автовокзалы и другие транспортные сферы, ставит под угрозу баланс интересов участников рынка. Если одна организация будет наделена правом издавать правила, контролировать их исполнение и даже применять санкции, это может привести к конфликту интересов и злоупотреблениям.
Кроме того, законопроект оставляет много вопросов в части механизма работы такой палаты. Например, как будут защищены права мелких перевозчиков или индивидуальных предпринимателей, которые сейчас работают вне крупных структур? Существуют опасения, что условия членства в СРО (саморегулируемой организации) могут стать барьером для входа на рынок, особенно для небольших компаний и самозанятых извозчиков.
Ещё один важный момент – прозрачность работы этой палаты. Кто и как будет проверять её деятельность? Государство передаёт функции регулирования, но при этом не прописано, каким образом оно будет контролировать саму палату. Это создаёт почву для непрозрачных решений и возможной дискриминации отдельных участников рынка.
То есть, если я правильно понимаю, создание такой палаты может привести к тому, что мелкие участники рынка будут вытеснены, а крупные игроки получат больше возможностей диктовать условия?
Именно так. И это ещё один аспект, который нужно учитывать. Введение обязательного членства в такой палате может лишить мелких перевозчиков права работать на рынке, если они не смогут соответствовать всем требованиям или оплатить взносы. Это создаёт риски монополизации рынка и ущемления конкуренции.
Женис, как вы прокомментируете этот юридический взгляд? Ассоциация разделяет эти опасения?
Безусловно. Мы видим те же риски. Одним из самых больших опасений для нашей отрасли является то, что мелкие компании, а также самозанятые водители такси, которые составляют значительную часть рынка, окажутся под давлением новых требований. И если не будет должного контроля за деятельностью палаты, это действительно может привести к монополизации, росту цен для потребителей и снижению качества услуг. Мы будем настаивать на доработке законопроекта, чтобы учесть интересы всех участников рынка, а не только крупных игроков.
Слушать подкаст здесь.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook







