ПРЯМОЙ ЭФИР

Английский — не главное. Как выбрать PR-специалиста в IT-компанию

Найм сотрудников — сложная задача. Особенно это касается пиарщиков

Фото: Pexels

Работодатели часто выдвигают не совсем объективные требования к этим специалистам и плохо понимают их обязанности. Основательница PR-агентства «Знать!» Ния Никель рассказала порталу Вектор, на что обратить внимание при найме пиарщика в IT-компанию.

Start

IT-компании отлично научились выбирать разработчиков, тестировщиков, инженеров и других непосредственных участников процесса. Даже более-менее правильно определяют маркетологов. Пришло время пиарщиков, и начались проблемы.

Ежедневно я просматриваю по 5-10 вакансий от известных IT-компаний и искренне умиляюсь — иногда плачу, а иногда даже становится жутковато. Во-первых, очевидно, что компании не поняли кто должен нанимать этих людей: эйчары, продакт-оунеры, инвесторы или директоры? Ведь, по факту, пиарщик — это человек, двигающий всю компанию. Явно задача не для простого менеджера.

Во-вторых, если кто-то уже разобрался в ролях, то что должен уметь этот пиарщик, как определить его экспертизу и умение задать ключевые вопросы? С этим всем детально и по пунктам мы разберемся ниже.

1. Знание английского не столь критично

Большинство компаний думает, что знание английского — основное требование к специалисту, но это очень большая ошибка. Пиарщик — человек, который горит проектом. Если он вдохновлен вашей компанией, видит ее будущее и может представить, как поднять вас на следующий уровень — нужно брать. Английский он выучит в процессе. Тем более, если пиарщик вам нужен на внутренний рынок. Мотивированный сотрудник способен работать круглосуточно, учиться и развиваться.

Очень обидно, когда действительно классных пиарщиков не брали на работу исключительно из-за знания английского, даже не разобравшись, что задачи были обращены на Украину и СНГ.

2. Опыт важен, но не тот

Опыт важен, но я считаю, что лучше брать специалистов не из сферы, а тех, которые раньше работали с ивентами или продуктами. Если специалист достаточно долго работает в сфере IT, у него вырабатываются определенные правила игры. Он становится выгоревшим, а глаза у него замыливаются. Лучше взять человека с умеренным опытом, но с глазами не в мыле. PR — это идеи, новое видение и, часто, риск.

3. Главные качества пиарщика

У пиарщика есть несколько основных качеств, которые помогают ему в работе:

Аналитический ум. Пиарщик должен считывать тренды до того, как они стали хайпом и, соответственно, зашкваром. Пример: пиарщик должен подсказать компании стать более экологичной и убрать тонны бумаги из офиса до того, как это сделали все. Когда вы первые — это инфоповод, когда со всеми — ну и ок, кому это интересно.

Хитрость. Попробуйте договориться о бесплатных публикациях с опытными редакторами. Если вы будете не хитрыми, вас съедят в первый же день.

Дружелюбность и открытость. Это должно быть искренне. Только действительно доброму человеку хочется дать слово и проникнуться проектом.

Влюбленность в проект. «Горящий» пиарщик заражает всех идеями, заставляет ленивых программистов писать тексты, эйчаров думать о более интересных подарках, чем футболки с лого и так далее.

Стиль. У пиарщиков должен быть стиль. Это лицо вашей компании, они ходят за вас на эфиры, говорят. Как выглядит пиарщик — так выглядит ваша компания.

4. Каким должно быть тестовое

Как вы могли догадаться, пиарщики много говорят и обещать могут тоже много. Но, как и во всех профессиях, есть ненастоящие специалисты. Я советую не выслушивать грандиозные планы, а просто дать тестовое. Для меня идеальное тестовое задание выглядит так:

- Найти контакты журналистов из трех медиа (их адрес электронной почты, Facebook или Telegram, должность, имя и фамилия). Пусть это будет AIN, DOU, ITC.

- Написать стратегию работы на месяц, которая будет состоять минимум из 10 задач.

- Написать статью по одной из тем стратегии, лучше с журналистом или копирайтером, а затем разместить ее в медиа.

Если все этапы прошли успешно, и работать оказалось комфортно — можно брать. Желательно — сразу расписывая дорожные карты с повышением квалификации и скиллов.

5. Не нужно загонять пиарщика в офис

Поверьте моему опыту: пиарщик в офисе — это зло. Этот человек будет много шуметь (обзвон журналистов, партнеров и другое), отвлекать сотрудников (у пиарщика всегда должно быть много идей и энергии, и этим он будет пытаться заразить всех), страдать от привязанности (хороший пиарщик должен завтракать, обедать и ужинать с журналистами, в баре бухать с потенциальными партнерами и катать на вейке с организаторами конференций).

Сидя в офисе, он сделает в 100 раз меньше, чем вне его. Идеальная схема — это 2 дня в офисе (понедельник и пятница), остальные —в поле. Если пиарщик говорит, что не будет работать в офисе, так это лишь потому, что вы ему понравились, и он желает вам добра.

Если делать краткий вывод, то наймите 2-3 пиарщиков для формирования матрицы скиллов коммуникационного менеджера именно для вашей компании и задач. Не обращайте внимание на знание языков больше, чем на мотивацию специалиста.

Я советую нанимать пиарщиков собственникам, а не эйчарам, потому что вам нужно будет работать вместе и много. Судите работу пиарщика по выполненным задачам, а не по времени в офисе, и дайте ему возможность формировать внутреннюю культуру компании, помогать эйчарам с ивентами и подарками. И будет вам счастье.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...