ПРЯМОЙ ЭФИР

4 принципа управления: нужно больше лидеров

Не существует универсальной формулы эффективного менеджмента. Многое зависит от компании и предпринимательского опыта руководителей

Фото: Pexels

В своей колонке CEO компании Fulcrum Rocks Игорь Прокопенко поделился четырьмя принципами эффективного менеджмента и объяснил, почему и как это работает, пишет Вектор.

Как только вам удалось воплотить в жизнь свою бизнес-идею и получить первую прибыль, стоит подумать об эффективном управлении компанией. Чтобы ваша компания стала успешной, нельзя забывать о четырех ключевых элементах здоровой компании:

команда лидеров;

бизнес-интеллект;

ниша, в которой развивается компания;

менеджмент и система управления.

С помощью этих принципов можно создать экосистему, которая позволит компании процветать.

Принцип 1. Чем больше лидеров, тем лучше

Экосистема лидерства — это про то, какие команды вы умеете собирать вокруг себя  В вашей компании должно быть несколько лидеров. Чем больше у вас людей, которые драйвят решение проблем, тем лучше. Если ваши сотрудники вовлечены в процесс и их мотивирует результат, то очень скоро возникнет эффект «за каменной стеной». То есть если вы выпадаете из работы на неделю, вы все равно уверены в результате своей команды.

Эффективная команда должна быть объединена не только общей миссией, но и принципами — ценностями. Для Fulcrum Rocks мы определили ценности, которые близки каждому в нашей команде:

Фокус на команду. Задачи лучше выполняются не в стрессе, а в потоке. Поэтому основная цель топ-менеджмента — создать максимально комфортные условия для команды.

Клиентоориентированность. Если вы предоставляете качественный сервис, то создаете зависимость клиента от ваших услуг.

Открытость и прозрачность. В Fulcrum Rocks не имеет значения, работает команда в офисе или на удаленке. Нам без разницы, сколько часов работают сотрудники, если они справляются со своими задачами. У нас горизонтальная структура и каждый может спокойно подойти к топ-менеджерам со своими идеями и предложениями.

Баланс. Со стрессом или усталостью сотрудник сможет закрывать задачи в краткосрочной перспективе, но в долгосрочный это не работает. Мы следим за тем, чтобы каждый в нашей команде уделял время не только работе, но и себе.

Для лидеров важна мотивация. Она может быть и финансовой (зарплата, бонусы, опционы), но не стоит забывать и про другую мотивацию. Сюда входит возможность образования, офис и его расположение, условия работы и юридическая поддержка. Еще один драйвер мотивации — культура и ценности компании.

Принцип 2. Бизнес-интеллект

Бизнес-интеллект — это совокупность вашего опыта поражений и побед и способности мыслить быстро и масштабно. Чем больше развит ваш бизнес-интеллект, тем успешнее вы будете руководить своей компанией. Например, для открытия компании нужно потратить в среднем 1000-5000 часов. Все это время вы развиваете свой бизнес-интеллект, получаете опыт ошибок, неудач и взлетов.

У меня получилось запустить компанию только с третьего раза. От любого успешного старта вас отделяет примерно 1000 часов опыта, который нужно получить.

Вот четыре аспекта бизнес-интеллекта:

Стратегия и понимание рынка. Чтобы успешно выстроить стратегию своего бизнеса в долгосрочной перспективе, важно понимать, куда движется ваш рынок.

Бизнес-модель и финансы. Нужно понимать свою бизнес-модель, оценивать бизнес-риски и правильно планировать ресурсы.

Организационная структура и менеджмент. Уметь выстраивать структуру организации так, чтобы команда работала как единый механизм.

Экосистема предпринимателей. Вы всегда можете получить ценный опыт от других — в интервью с успешными людьми и расширяя круг знакомств среди предпринимателей.

Принцип 3. Анализ ниши

Выбор правильной индустрии важен. Метатель ядра трудится так же, как Месси или Роналду, но получает гораздо меньше денег и славы. Сколько денег есть в вашей нише? Ваша задача — выбрать перспективную индустрию для бизнеса. Для этого нужно придерживаться трех простых правил:

Любить и разбираться в своей индустрии. Иначе вы выгорите и не будете видеть возможностей для развития компании.

Изучать тренды. Есть много ресурсов, которые занимаются исследованиями рынка, его развитием и перспективами. Быть в тренде — это значит уметь ловить возможности и зарабатывать на них.

Делать базовые расчеты других бизнес-моделей. Это поможет вам смотреть шире и видеть, как масштабировать свой бизнес.

Принцип 4. Система управления

В системе управления компанией можно выделить 4 важных элемента:

КФУ

КФУ (ключевые факторы успеха) — это набор характеристик, которые определяют динамику и то, как вы будете достигать цели в конкретном сегменте рынка. Для каждой отрасли КФУ разные. Это динамическое понятие, которое может терять свою актуальность, требовать доработок и усовершенствований.

Бизнес — это экосистема, в которой участвуют три стороны: сотрудники, клиенты и акционеры. Ключевые факторы успеха компании должны выстраиваться вокруг этих трех элементов. КФУ не должно быть много, мы выделяем всего по два основных КФУ для каждого направления:

Структура и зоны ответственности

Структура Fulcrum Rocks включает три основных направления: Delivery, Finances и Business Development. Несмотря на горизонтальную структуру, в каждом направлении есть свой лид. Он обучает команду и отвечает за качественный результат.

Business Development покрывает все процессы — от знакомства клиента с компанией до подписания контракта. Это направление включает продажи, маркетинг, аутбаунд и аккаунтинг. Как только контракт подписан, проект переходит к Delivery. Сюда входят бизнес-аналитики, проект-менеджеры, HR, дизайнеры и разработчики. Еще мы выделяем финансовый отдел, который покрывает также и юридические вопросы компании.

Стратегия и цели компании

Стратегия любой компании — это динамическое планирование будущего на основе текущих возможностей. Пока вы находитесь в точке А и собираетесь в путь, исходные данные могут сотню раз измениться. Очень важно иметь возможность корректировать свою стратегию в процессе. Тогда точно доберетесь до точки B.

Работа над стратегией должна быть перманентной. Мы раз в неделю проводим встречи, на которых обсуждаем и оптимизируем стратегию, если нужно.

ТПСИ

ТПСИ (твердая полная сравнительная информация) — это фундамент любого бизнеса. Невозможно корректировать действия, если у вас нет полной информации о текущих результатах. Часто визуально кажется, что все хорошо. Но если копнуть глубже, можно увидеть совершенно другую картину.

Важно уделять особое внимание качественному сбору статистики. Измерять все возможные показатели, сравнивать их с предыдущими периодами. Только на базе четкого анализа можно делать выводы о том, как и куда двигаться дальше.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...