ПРЯМОЙ ЭФИР

Женисхан Момышев, режиссер фильма «МногоДЕДный» - это кино, чтобы посмеяться, поплакать и позвонить близким

Самая трогательная комедия года уже вышла на большие экраны! В Алматы состоялся закрытый показ фильма «МногоДЕДный». В центре сюжета – беспечный, легомысленный и избалованный сын влиятельного бизнесмена. Неожиданно для самого себя он оказывается в доме престарелых. Молодому парню достаётся должность директора. Он и не подозревает, какие яркие, веселые, но в то же время одинокие старики живут там. С этого момента жизнь бабушек и дедушек заиграет новыми красками!

Вы можете прослушать подкаст программы  «Культура»:

Фото: Женисхан Момышев

Женисхан Момышев известен тем, что в качестве постановщика снял фильмы «Бизнес по-казахски» и «Бизнес по-казахски в Америке», ставшие одними из кассовых картин в казахстанском кинематографе. В октябре он дебютировал в качестве генерального продюсера картины «МногоДЕДный». Главные роли сыграли Турар ДавильбековКадырбек ДемесинОлжас СарсенбаевСагат ЖылгелдиевИсбек Абильмажинов, Гульжамал КазакбаеваАдина Бажан. В программе «Деловое утро» Женисхан Момышев рассказал про то, как родился фильм. 

Ведущие эфира – Данияр Даутов и Назыма Гадильбек.

 «МногоДЕДный» - это социальная комедия. Как возникла идея ее создания? Почему именно эта тема  - проблемы стариков?

Социальных тем мы обычно боимся. Я решил передать наши социальные проблемы через комедию, чтобы зритель посмеялся, поплакал, и вынес что-то для себя. Обычно, если кто-то снял социальный фильм  - жди триллера: скорых, смерти, слез. Зритель от такого психологически ломается. Когда режиссеры снимают страшные социальные ролики – это ужасно. От сценария до музыки, монтажа. Социальную тему можно раскрывать по-другому, например – через комедию.

Ты снимал коммерческое кино, которое окупалось. Что послужило толчком к созданию социальной комедии?

Я рассказал про дом престарелых. Перед этим я ездил в Талдыкорган, в дом престарелых, видел глаза стариков, которые там живут. И я решил снять кино о проблемах пожилых людей, но так, чтобы это было легко. Чтобы у зрителя возникали мысли: когда вы в последний раз ходили с родителями в кино? Когда вы в последний раз гуляли в парке с бабушкой. Бытовуха. Мы сейчас сидим в соцсетях, гонимся за заработком и забываем семейные ценности. Главное, чтобы люди не пугались слова «социальный». Эта легкая семейная комедия.

Мне давно хотелось снять  историю  о ценности семьи. Мне больше всего нравится финальная сцена, когда за минуту становится ясно, о чем фильм. На это кино надо идти с родителями, с детьми. Если есть ребенок-хулиган дома, его обязательно надо вести.

Вы сняли самый кассовый фильм в Казахстане – «Бизнес по-казахски». Ожидаете ли вы сейчас хорошую прибыль?

- Конечно, нужна окупаемость. Нам нужно вернуть вложенные деньги. Но это первый шаг к социальной комедии. Главное, чтобы зрители поддержали. Народ пишет: почему одни и те же актеры, почему тема «приехать из аула в Алматы или из Алматы в аул» – потому что зритель это хочет. Мы попробовали сделать по-новому. Если зритель пойдет, так начнут снимать все. Мы делаем для народа. Если понравится людям, жанр будет развиваться. У нас много молодых талантливых режиссеров, которые хотят снимать что-то новое.

Просто нет финансирования?

- Я бы не сказал, что вопрос в финансировании. Сейчас все есть – можно купить фотоаппарат и снять кино на фотоаппарат. Можно купить китайский звук, монтаж – было бы желание. Начинающему режиссеру, который хочет рассказать историю, можно сделать скидку на качество.

Помните историю о том, как популярного казахстанского вайнера Мейржана Туребаева пригласили за круглый стол в Сенат парламента. Он говорил: такие деньги выделяете, непонятно, куда они уходят. Отдайте их нам – мы снимем такое кино! Действительно ли у нас такая ситуация?

- Я не могу так сказать. Мне наоборот, очень сильно помогли, например, Сатыбалды Наримбетов. Придет наше время и мы будем снимать, и уже снимаем. Финансирование  я нашел благодаря кругу общения, с которым я дружу. Где-то что-то берешь, где-то есть командные работы. У нас низкобюджетные фильмы. Я сам умею монтировать, красит видео – мой друг. Высокобюджетных фильмов на рынке сейчас , по-моему, кроме «Томирис», нет.

Если в США огромный рынок позволяет отбивать вложения в кинематограф с десятикратной выручкой, то у нас бизнес недоумевает: зачем вкладывать  в кино? Непонятно – отобьется не отобьется. В кино я возможно уйду в минус. Как вы уговариваете спонсоров?

- Говорю, что я - кассовый режиссер (смех). Не могу на ваш вопрос ответить. Всевышний дает такие проекты. Риск большой, но я каждый раз пытаюсь сделать что-то новое. В апреле выйдет еще одна картина «Базар жок. Мексика». Придет время и я начну снимать в Лос-Анжелесе на английском языке. Сейчас все хотят заработать. Кассовый сбор кинотеатра  - 50%.

У нас еще мало специалистов. Мало хороших монтажеров, мало  тех, кто умеет хорошо покрасить видео. Везде такие услуги дорого стоят. Их мало, на рынке единицы  и стоят очень дорого. Почему бы не отправлять людей в тот же Лос-Анджелес на год. Пусть научатся там красить видео, и обучат тут 200 человек. Можно вытягивать людей из Украины. Режиссеры сейчас занимаются всем подряд – они и бизнесмены и продюсеры. Нет чистого творчества.

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...