ПРЯМОЙ ЭФИР

Netflix vs. Голливуд: после коронавируса киноиндустрия не будет прежней

В новом выпуске «Закулисье с Зульфией Темиргалиевой и Айнур Байгожа» Андрей Мануйлов, организатор конкурса короткометражных фильмов «Снять за 48 часов», работавший также пиарщиком сети кинотеатров Chaplin Cinemas, рассказал как киноиндустрия переживает кризис, как меняется пользовательское поведение и как самому снять кино для большого экрана. В этой статье вы узнаете о ключевых моментах программы

В кино пойдем или дома какой-нибудь фильм посмотрим?

Netflix и стриминговые сервисы начали менять правила игры в киномире еще до коронавируса. Раньше любой дорогостоящий проект сначала выходил в кинотеатрах, там есть такое понятие как  «кинотеатральное окно», оно длится 90 дней, только после этого фильм мог выходить в продажу на дисках, в онлайн кинотеатрах.

Сегодня мы получаем высококачественный продукт сразу у себя на экранах, минуя кинотеатры. Netflix снимает дорогостоящие проекты, от которых отказываются киностудии, например номинированного на премию «Оскар» «Ирландца».

Кризис эти изменения только усилил. По данным российского Фонда кино, порядка 34% участников опрошенных людей пользовались услугами легальных видеосервисов, при этом более 40% опрошенных смотрят кино нелегально, с помощью торрентов и всевозможных онлайн-кинотеатров. На какой-то момент стоимость Netflix стала выше, чем стоимость Disney. Конечно, что когда пандемия закончится, у Netflix будет отток, но часть аудитории несомненно оставит свои новые привычки.

Андрея удивляет, что ни одна кинотеатральная сеть не пошла на контакт с онлайн-кинотеатрами, такими, как iVi, Megogo,  используя возможность напомнить о себе. Можно было бы разыгрывать бесплатные билеты, проводить совместные проекты, чтобы напомнить аудитории, любящей кино о себе. Такие вещи помогли бы кинотеатрам быстрее войти в нормальный режим.

3 угрозы, ожидающие кинотеатры после карантина

Этот кризис ударит по всей киноиндустрии и от удара оправятся только сильные игроки. Андрей Мануйлов приводит 3 главных угрозы кинобизнесу.

Первое. Качество контента. Многие ожидаемые кинопремьеры были перенесены на поздние сроки. Продюсеры боятся выпускать фильмы в полупустые кинотеатры, в которых из-за угрозы заражения посадка будет осуществляться через одного, а значит не собрать ожидаемые сборы. В российском прокате в июне-июле будут либо прошлогодние фильмы, либо мало ожидаемые, негромкие релизы, никому ничего не говорящие названия. В Казахстане ожидается такая же ситуация.

На фоне всеобщего спящего состояния, Кристофер Нолан - единственный, кто отстаивает дату релиза своего нового фильма «Довод» - 15 июля. Есть риски, что фильм не соберет те деньги, которые мог бы собрать в обычном режиме. Также 24 июля ожидается премьера диснеевского фильма «Мулан», а в августе - сиквела «Чудо женщины».

«Удастся ли массово затащить людей в кинотеатры на эти фильмы  - непонятно» - сомневается Андрей.

Второе. Угроза заражения. В первое время люди будут бояться ходить в кинотеатры из-за угрозы заражения. К опасениям самих зрителей нужно наложить ожидаемые ограничения по посадке людей во время сеанса. Полной посадки после карантина кинотеатрам точно не собрать, это снизит выручку от продажи билетов в разы.

Андрей также ожидает и снижение количества сеансов в день: вместо 6-7 он ожидает не более 3 сеансов в день на один зал.

Кинозалы придется дезинфицировать после каждого сеанса. На уборку будет тратиться больше ресурсов: времени, работников и средств. Затраты на клининг у кинотеатров возрастут.

Третье. Девальвация тенге. Это значит расходы казахстанских кинотеатров, начиная с кока-колы и попкорна вырастут.

Все эти угрозы должны вынудить кинотеатры поднять цены на билеты, но это не выход.  Учитывая всеобщий кризис, не многие зрители сочтут расходы на кино такими уж необходимыми. Поэтому высокие цены могут отпугнуть зрителей.

Поэтому кинотеатры будут вынуждены заниматься жесткой оптимизацией расходов, в том числе сокращением штата. Крупные сети с этим справятся. Мелкие кинотеатры, у которых нет финансовой подушки и сильно зависят от ежедневных доходов - закроются.

Сам себе режиссер за 48 часов

Впрочем, вопрос, будут ли люди смотреть кино не стоит. Вопрос стоит только, как они его будут смотреть: на большом экране или дома? Поэтому пока киноиндустрия решает вопрос с форматами, все больше людей стремятся снимать кино.

Проект «Снять за 48 часов» - это центральноазиатский конкурс короткометражных фильмов, которые участники снимают за 48 часов. После прихода Андрея с командой в проект, он осуществил мечту любого маркетолога-пиарщика - вместо 80 регистраций и 50 фильмов и получил свыше 1200 регистраций и 320 фильмов.

По количеству участников лидирует Казахстан. В прошлом году только из Алматы прислали более 150 фильмов, 80 фильмов было из Астаны,. Дальше Кыргызстан - около 70 фильмов, потом Узбекистан и далее по убывающей.

Главный успех конкурса в том, что организаторы стремятся дать участникам как можно больше ценного, кроме показа их фильмов на большом экране. Например, в прошлом году они отправили трех участников в Нью-Йорк на недельные курсы в Digital Film Academy. В будущем Андрей собирается запустить в рамках конкурса короткие уроки по базовым вещам в кино, таким как драматургия, работа с камерой, со звуком. Организаторы конкурса  делают это, чтобы качество фильмов становилось чуточку лучше и продуманнее.

Участники присылают фильмы разного уровня качества, среди которых попадаются настоящие жемчужины. Так, например, фильм «Друг мой враг мой» - победитель конкурса 2019 года в номинации «Лучший фильм», также удостоился звания  «Лучший азиатский короткометражный фильм» по версии V Всемирного фестиваля азиатского кино в Лос-Анджелесе, США.

Бюджет фильма был мизерным -  не выше 5000 сомов. Что еще раз доказывает правило, что история первичнее технического исполнения.

Автор:  Зульфия Темиргалиева

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...

Установите приложение Бизнес FM

Бесплатно для iOS и Android