ПРЯМОЙ ЭФИР

Гейм-индустрия: карты, деньги, два чикенбургера

2020 год выдался сверхуспешным для игровой индустрии. Пандемия коронавируса заперла людей в собственных квартирах, и вместо поездок на море они стали путешествовать по виртуальным мирам, созданным разработчиками видеоигр

В прошлом году рост рынка игр прогнозировался на отметке 6-10%, но пандемия показала, что люди очень любят реализовывать себя в виртуальных мирах, поэтому прибыль разработчиков возросла на 15%.

В офисе я чувствую себя никем, а в игре меня называют героем

Почти половина человечества увлечена компьютерными играми, а киберспорт прочно занял высокие позиции в бизнесе, культуре и обществе. Эксперты считают, что спрос возрос на фоне коронакризиса, так как людям необходимо было отвлечься от финансовых и семейных проблем.

«Во время пандемии люди стали проводить больше времени в видеоиграх, потому что в их жизни появилось больше стресса, одиночества и свободного времени. Но неправильно считать всех геймеров игрозависимыми. До пандемии игроков, которым можно было поставить диагноз зависимости по критериям ВОЗ, было меньше одного процента. Пока нет данных, что этот процент увеличился в уходящем году», – говорит психолог, сотрудник центра исследований видеоигр Ольга Морозова.

Отметим, что «Яндекс» провел исследование, в котором обозначил средний возраст геймеров стран СНГ - 36 лет. Вот вам и ответ на "Ты что, маленький? Хватит играть!".

Портал Donation Alerts, на котором игроки собирают пожертвования, подсчитал, что почти у половины из них есть высшее образование, четверть являются офисными работниками, а каждый десятый – руководитель компании или менеджер высшего звена.

До пандемии в обществе негативно относились к геймерам, взваливая все грехи и беды на компьютеры. Мол, жестокость, объективация и все такое. Но за время самоизоляции стало понятно, что в играх люди могут помочь себе справиться с душевными переживаниями, найти единомышленников.

«Игра не может заменить реальность. Люди, игравшие раньше в футбол или другие командные игры, научились играть и общаться друг с другом в виртуальном пространстве. То есть общение никуда не делось, просто люди познакомились с новым форматом онлайн-досуга», – считает глава киберспортивной компании Cyber Legacy Владислав Гречкин.

«Человек, который играет в меру и не имеет специальных медицинских ограничений, например, эпилепсии, может не бояться периодически проводить время в видеоиграх и не будет путать виртуальный и реальный мир», – уверен директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин.

Жадность или справедливые цены?

Мировое коммьюнити игроков в World of Warcraft уже несколько дней подряд обсуждают главную тему прошедших выходных – компания Blizzard подняла цены на подписку и некоторые внутриигровые услуги. Изменения коснулись игроков из России, а точнее, аккаунтов российских серверов, на которых играют и жители стран СНГ. Итак, с 26 апреля текущего года стоимость одного месяца подписки вырастет на 100 рублей, 3 месяца можно купить за 1899 рублей вместо 1497, а полгода подписки обойдется игрокам в 3499 рублей вместо 2694.

Повышение стоимости не обошло стороной и другие услуги:

  • Жетон WoW — 1500 рублей (вместо 1400)
  • Предметы Deluxe-издания — 899 рублей (вместо 500)
  • Shadowlands: Base Edition — 1799 рублей (вместо 1699)
  • Shadowlands: Heroic Edition — 2699 рублей (вместо 2349)
  • Shadowlands: Epic Edition — 3599 рублей (вместо 2999)

Заглянув на форум, можно увидеть бесконечные споры игроков вокруг данной темы, однако стоит отметить, что большинство из них расстроены не суммами. Дело в том, что многие считают повышение цен нерациональным ввиду «душной игры»: постоянный фарм, неинтересный контент для казуальных геймеров, мало возможностей для сольного прохождения и попытки разработчиков вдохнуть что-то новое в игру, которая уже долгие годы теряет своих поклонников с каждым новым дополнением.

Казалось бы, можно пару раз отказать себе в парочке больших латте из Starbucks, чтобы оплатить подписку, но стоит ли она своих денег? Давайте будем честны, не у каждого найдется время для полноценной игры, семейные и рабочие дела никто не отменял. Если разложить по полочкам, то для среднестатистического игрока, которому желательно закрыть актуальный контент хотя бы в одной из составляющих игры, потребуется минимум 2-3 часа в день.

Меры, принятые компанией, можно назвать необходимыми и ожидаемыми, так как пандемия внесла свою лепту в мировое ценообразование. О чем речь, если подорожали даже социально значимые продуты питания? Можно сказать, что гейм-индустрия даже слегка припоздала со своими товарами.

К слову, глава Activision Blizzard Бобби Котик получил премию в размере 200 млн долларов после увольнения сотрудников компании. Такая сумма «упала» на его счет за пункт о «поощрении за увеличение акционерной стоимости компании» в его трудовом договоре. Инвесторская компания CtW Investment Group выразила беспокойство размером премии – по их мнению, сумма выплаты не оправдывает вклад Котика в рост стоимости акций Activision Blizzard.

«Хоть рост акций и заслуживает одобрения, но, как мы говорили в прошлом году и утверждаем сейчас, это достижение само по себе не оправдывает столь крупные выплаты генеральному директору.

Существует множество факторов, которые могут способствовать росту акций, но не могут быть напрямую связаны с действиями Котика – например, пандемия COVID-19, во время которой видеоигры стали одним из немногих доступных способов развлечения для людей», – заявил аналитик инвесторской группы Майкл Варнер.

Недавно Activision Blizzard уволила около 190 служащих из разных отделов, включая 50 сотрудников, работавших над организацией киберспортивных мероприятий и трансляций по Overwatch и Call of Duty. По словам пресс-секретаря Activision Blizzard, сотрудники были уведомлены об увольнении заранее. Им выдадут как минимум 90-дневное выходное пособие, медицинскую страховку, «поддержку при смене места работы» и купон на 200 долларов в магазине Battle.net.

Деньги деньгами, но сейчас мир находится в шатком положении, у людей пустые кошельки, так стоит ли создателям выдуманных миров внедрять подобные изменения в ценовую политику? Или лучше было бы привлечь игроков акциями и низкими ценами в это нелегкое время? По крайней мере, игроки все равно относятся к произошедшему с юмором, может, в этом наша сила. Два, чикенбургера, пожалуйста.

Автор: Акина Сагандыкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...