30 до 30: Улугбек Шарипов - о конкуренции, росте и тренингах
На волнах Business FM новый выпуск спецпроекта от Forbes Kazakhstan «30 до 30». Журналист и редактор рейтинга «30 моложе 30» Батырхан Тогайбаев провел интересную беседу с Улугбеком Шариповым (ага, который костюмы крутые в Shoqan продает)
Вы можете прослушать подкаст программы «Культура»:
Сегодня в гостях у Батырхана замечательный гость, который является не просто молодым предпринимателем, но и настоящим ценителем классического стиля в одежде.
- Давно за тобой наблюдаю. Мне очень интересно, как ты пришел в бизнес?
Мой путь начался еще в 13 лет. Работал грузчиком на базаре, потом на строительном рынке немножко зарабатывал, крутился в "бизнесе" с детства, скажем так.
- Как относишься к истории с бизнес-молодостью, трансформаторами, тренингами?
Если у тебя нет своего опыта и знаний, не нужно думать, что какой-то подобный курс или тренинг за месяц сделает из тебя бизнесмена. Нету предпринимательской жилки - курсы не помогут. Я склонен считать, что бизнесменом можно стать, если только это заложено внутри тебя природой.
- У тебя в WhatsApp я увидел фотографию с Елбасы. Ну-ка, делись, как сейчас у тебя дела с бизнесом?
Ооо, это наш главный амбассадор! (смеется). Бизнес идет вверх, не жалуемся.
- А что было в пандемию? Ведь у всех начались проблемы с бизнесом...
Нам удалось вырасти. Последний месяц закрыли рекордно за всю историю бренда. Если взять Алматы, то наш заработок составил 29 млн с одной отдельной точки, это не считая парковку.
- От офлайна не собираетесь отходить?
Мы разрабатываем концепт мини-магазинов, чтобы покрыть всю территорию Казахстана, а потом уже выйти на другие страны.
- Что следует знать, когда собираешься развивать свой бренд?
Сначала нужно пробовать всё. Там посмотреть, тут посмотреть, не вкладывать больших денег, не подражать никому. Прощупывая почву и поглядывая на чужие ошибки, можно делать уверенные шаги.
- Я заметил, что на рынке одежды не хватает креатива. Всё упирается на казахский этнос, а за рубежом идет борьба за стиль и уникальность...
Так у нас рынок не настолько развит, как у соседей. Смена стилей и поколений ще идет, лет через пять мы сможем подняться в этом деле.
БЛИЦ ОПРОС
- Планируете ли вы охватить зарубежный рынок?
Да, уже работаем над этим.
- Почему выбирают вас?
У нас высокая скорость работы, приемлемые цены и крутое качество.
- Как ты пришел на YouTube?
Я решил выйти в медиа-пространство на карантине, понял, что людям интересны истории бизнесменов.
- Что тебе дает общение с серьезными предпринимателями?
Расширяется мой кругозор и растет мотивация.
- Как подбирать персонал в компанию?
Нужно сделать упор на найм. От работы команды зависит успех.
- Экспорт или казахстанский рынок?
Нужно набить себе шишки здесь, отработать бизнес-процесс, а потом выходить на зарубежные рынки.
- Испытываешь конкуренцию?
У нас её попросту нет. Здесь легко стать number one.
Текст: Акина Сагандыкова
Подписывайтесь на наш канал в Telegram