ПРЯМОЙ ЭФИР

30 до 30: Улугбек Шарипов - о конкуренции, росте и тренингах

На волнах Business FM новый выпуск спецпроекта от Forbes Kazakhstan «30 до 30». Журналист и редактор рейтинга «30 моложе 30» Батырхан Тогайбаев провел интересную беседу с Улугбеком Шариповым (ага, который костюмы крутые в Shoqan продает)

Вы можете прослушать подкаст программы  «Культура»:

Фото: weproject.media

Сегодня в гостях у Батырхана замечательный гость, который является не просто молодым предпринимателем, но и настоящим ценителем классического стиля в одежде. 

- Давно за тобой наблюдаю. Мне очень интересно, как ты пришел в бизнес?

Мой путь начался еще в 13 лет. Работал грузчиком на базаре, потом на строительном рынке немножко зарабатывал, крутился в "бизнесе" с детства, скажем так. 

- Как относишься к истории с бизнес-молодостью, трансформаторами, тренингами?

Если у тебя нет своего опыта и знаний, не нужно думать, что какой-то подобный курс или тренинг за месяц сделает из тебя бизнесмена. Нету предпринимательской жилки -  курсы не помогут. Я склонен считать, что бизнесменом можно стать, если только это заложено внутри тебя природой.

- У тебя в WhatsApp я увидел фотографию с Елбасы. Ну-ка, делись, как сейчас у тебя дела с бизнесом?

Ооо, это наш главный амбассадор! (смеется). Бизнес идет вверх, не жалуемся.

- А что было в пандемию? Ведь у всех начались проблемы с бизнесом...

Нам удалось вырасти. Последний месяц закрыли рекордно за всю историю бренда. Если взять Алматы, то наш заработок составил 29 млн с одной отдельной точки, это не считая парковку.

- От офлайна не собираетесь отходить? 

Мы разрабатываем концепт мини-магазинов, чтобы покрыть всю территорию Казахстана, а потом уже выйти на другие страны.

- Что следует знать, когда собираешься развивать свой бренд?

Сначала нужно пробовать всё. Там посмотреть, тут посмотреть, не вкладывать больших денег, не подражать никому. Прощупывая почву и поглядывая на чужие ошибки, можно делать уверенные шаги. 

- Я заметил, что на рынке одежды не хватает креатива. Всё упирается на казахский этнос, а за рубежом идет борьба за стиль и уникальность...

Так у нас рынок не настолько развит, как у соседей. Смена стилей и поколений ще идет, лет через пять мы сможем подняться в этом деле.

БЛИЦ ОПРОС

- Планируете ли вы охватить зарубежный рынок?

Да, уже работаем над этим.

- Почему выбирают вас?

У нас высокая скорость работы, приемлемые цены и крутое качество.

- Как ты пришел на YouTube?

Я решил выйти в медиа-пространство на карантине, понял, что людям интересны истории бизнесменов.

- Что тебе дает общение с серьезными предпринимателями?

Расширяется мой кругозор и растет мотивация.

- Как подбирать персонал в компанию?

Нужно сделать упор на найм. От работы команды зависит успех.

- Экспорт или казахстанский рынок?

Нужно набить себе шишки здесь, отработать бизнес-процесс, а потом выходить на зарубежные рынки.

- Испытываешь конкуренцию?

У нас её попросту нет. Здесь легко стать number one.

Текст: Акина Сагандыкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...