ПРЯМОЙ ЭФИР

«30 до 30»: Рула Райм и его смелые решения

На волне Business FM новый выпуск спецпроекта от Forbes Kazakhstan «30 до 30». Журналист и редактор рейтинга «30 моложе 30» Батырхан Тогайбаев побеседовал с харизматичным и фруктово-энергичным Рулой

Вы можете прослушать подкаст программы  «Культура»:

Фото: instagram.com/rularaim

Краткая справка: Рула Райм - основатель знаменитого Froot, казахстанского маркетплейса и сети магазинов у дома. Проект претендует на статус центральноазиатского Amazon — инновационного онлайн-маркетплейса, где можно купить все. В 2020 году стартап поднял $24 млн инвестиций. Это крутой казахстанский бизнесмен, его еще называют серийным. Рула Райм - один из первых в Казахстане, кто занялся сетью магазинов "у дома". 

- Как ты пришел к тому, чтобы создать симбиоз онлайна и офлайна?

Мы с командой в течение года работали в качестве маркетплейса, но потом увидели, что Amazon перешел на подобную экосистему, поэтому взяли на заметку идею работы в режиме онлайн+офлайн.

- Тебе комфортно в конкурентной среде?

Я кайфую от того, что появляются всякие новые проекты. Мы не просто конкуренты, но и коллеги. Делимся опытом друг с другом, даем какие-то советы. Любое развитие рынка с профессионалами - это всегда круто. Монополия всегда мне кажется негативной, как и одиночество в бизнесе.

- Не было идей собраться с другими предпринимателями, чтобы создать новый продукт?

Нет, мы просто сотрудничаем, поддерживаем друг друга, но каждый все равно идет своей дорогой.

 - Что сейчас стоит знать молодому предпринимателю, чтобы работать в твоей сфере?

Отмечу два момента: нужно очень много вложений, инвесторы. И обязательно надо быть технологически подкованным. 

- Какова сейчас тенденция в плане инвестиций?

У нас все в позитивном ключе, растем и развиваемся. Как только мы вышли в офлайн, открыв пять точек, сразу потекли вложения. 

- Вы сейчас на каком месте в своей сфере?

Мы являемся лидерами. Это однозначно. Наземная сеть магазинов делает больше чеков, чем онлайн-кассы. 

- По поводу привлекательности вашей бизнес-модели. Вы хотели выйти на Филиппины и Турцию, так?

Это было аж в 2018 году, мы с моделью онлайна хотели зайти на те рынки, но через полгода просто ушли, так как все упирается в деньги. В то время еще и Amazon пришел на рынок Турции, куда нам тягаться с ним.

- Какой урок для себя получил?

Я понял, что нужно пробовать. Нельзя в себе сомневаться, давать слабину. Сейчас, когда стоит вопрос о проработке Go to Market в соседних странах, я вспоминаю все свои ошибки, чтобы продумать правильную стратегию.

Беседа получилась очень интересной, как и все другие эфиры на волне Business FM, поэтому рекомендуем зайти вот сюда и заняться прослушиванием подкастов.

Текст: Акина Сагандыкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...