ПРЯМОЙ ЭФИР

Сотрудники жалуются на низкую ЗП: как решить эту проблему

Если вы руководитель, то, скорее всего, когда-либо слышали от сотрудника фразу: «Мне мало платят!» При этом человек может получать рыночную заработную плату или даже выше рыночной. Но всё равно жалуется и хочет больше. И часто руководители впадают из-за этого в ступор, не зная, как реагировать на такие заявления. Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом рассказал, как решить данную проблему

Фото: pixabay.com

Сколько бы вы сотруднику ни платили, ему этого всегда будет мало. Особенно если нет точных критериев и непонятно, от чего зависит конечная цифра его зарплаты. Это происходит потому, что каким бы ни был уровень дохода любого человека, он очень быстро становится для него недостаточным. Например, человек пришёл в хорошую компанию и теперь получает втрое больше. При увеличении дохода у него обязательно увеличиваются расходы. Для него становится привычным определённым образом проводить досуг, путешествовать, покупать более дорогие вещи и пользоваться сервисом более высокого уровня. Качество жизни непременно растёт, это неизбежный процесс. И поэтому через какое-то время человеку становится мало тех денег, которые он зарабатывает. Ему хочется больше, и это нормально.

Проверьте среднюю зарплату по рынку

Если к вам приходит сотрудник и просит увеличения оплаты, я бы сначала рекомендовал проверить, действительно ли его зарплата ниже рыночной. Время от времени мы действительно сталкиваемся с тем, что по какой-то причине компания платит ниже рынка. Если это ваш случай, то будьте готовы к расспросам со стороны подчинённых. Когда человек заходит на сайт поиска работы и видит, что на вакансиях по такой же должности указан более высокий ценник, он пойдёт к начальству. Это можно решить только тем, чтобы повысить зарплаты сотрудников до рыночных. Иначе вы всё время будете отвечать на одни и те же вопросы.

Если сотрудник делает недостаточно

Другая ситуация, когда вы готовы платить больше. Но понимаете, что сотрудник приносит мало пользы. Решение повысить зарплату принимается тогда, когда человек даёт хороший результат, причём стабильно. Если есть результат, увеличить оплату — не проблема. Но ваш подчинённый просто мало делает для компании, что вызывает у вас внутренний конфликт. Руководитель может думать, что человек не заслуживает повышения зарплаты, ведь недостаточно старается. А если посмотреть на эту же ситуацию глазами сотрудника, можно увидеть совсем другую картину. Скорее всего, он мыслит так: «Мне мало платят, поэтому нет смысла прилагать больше усилий».

В большинстве бизнесов результаты каждого сотрудника отдельно не измеряются. Иногда человеку непонятно, каким образом успех компании зависит от его личных результатов и как размер зарплаты связан с продуктивностью. Есть профессии, в которых с эти всё в порядке. Например, продавцы: у них есть проценты, которые зависят от объёма продаж или маржи. А есть другие сотрудники, у которых нет такой прямой связи между результатом и оплатой. Ваша задача — сделать так, чтобы у всех сотрудников вашей компании измерялись показатели.

Как измерить результат работы

Любой человек, который у вас работает, даёт определённый результат. И этот результат всегда материален, то есть его можно измерить. Возьмём, например, главного бухгалтера. Каков его основной результат и конечный продукт? В бухгалтерском учёте есть положение, где прямо написано, что бухгалтер отвечает за то, чтобы в компании была налажена система учёта. Это значит, что все операции должны отражаться в учёте. И если бухгалтер справился со своей главной задачей, мы можем в любой момент получить все нужные данные о компании.

Можно даже измерить количество произведённого учёта. Многие системы могут показать, сколько было проведено хозяйственных операций. Это и есть оценка результата главного бухгалтера. Если компания растёт, растёт и количество операций в бухучёте. Но в обратном случае он может заявить, что его результаты упали из-за падения уровня продаж.

Итог: свяжите результаты сотрудника с его зарплатой

Парадокс, но иногда жалобы сотрудника по поводу размера заработной платы не имеют отношения к самой сумме. Человек быстро привыкает к комфорту и начинает хотеть всё больше. К счастью, подобные ситуации в вашей компании можно минимизировать, если выслушать подчинённого и рационально ответить на его возражения. Если зарплата соответствует стандартам рынка или даже превышает их — скажите об этом прямо. Если же нет, то нужно что-то менять, ведь именно деньги являются одним из главных ключей к мотивации персонала.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...