ПРЯМОЙ ЭФИР

Первому игроку приготовиться: настало время инвестиций в гейм-индустрию

Эксперты рассказали о преимуществах и трендах инвестирования в игровую индустрию

Фото: Pexels

Продажи выросли из-за карантина

По словам CEO 1C Entertainment Николая Барышникова, игры — это индустрия развлечений, поэтому разработчики конкурируют не между собой, а с другими видами досуга. При этом борьба идет не за деньги, а за свободное время платежеспособной аудитории, пишет Inventure.

Благодаря карантину рестораны, кино и театры были закрыты, выйти из дома тоже было нельзя — люди начали играть в игры.

«Практически у всех игровых компаний весной и летом все было хорошо. В среднем, я думаю, продажи увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом», — рассказал Сергей Титов, CEO компании Free Reign Entertainment.

С марта эксперты наблюдали рост продаж во free-to-play играх, в которых не нужно платить за саму игру, но покупки помогают быстрее развивать персонажа. Руководитель студии Owlcat Games Олег Шпильчевский также отметил, что эта тенденция распространялась и на buy-to-play продукты — игры, которые покупаешь всего один раз.

Приток аудитории увеличился не только за счет новых релизов, но и более старых продуктов, которые были выпущены несколько лет назад. Большая часть аудитории в марте вернулась к тем играм, которые они забросили или не прошли раньше.

Эксперты уверены: отскока не будет

Титов отметил, что игровая индустрия росла и до карантина, но медленнее. В условиях пандемии случился скачок, который станет важным этапом в развитии индустрии.

«Естественно, спад будет, потому что люди вернутся к нормальной жизни. Мы поднялись благодаря коронавирусу на маленькую ступеньку, и дальше пойдем вверх. То есть не так, что показатели вдруг провалятся, и нам опять придется наверстывать — этого как раз не будет», — считает Титов.

Игры как отдых — мейнстрим уже на протяжении 10 лет, и они становятся все более популярными. По сравнению с другими индустриями развлечений, они более устойчивы к карантинным ограничениям и гораздо более прибыльны, сказал Титов. По оборотам и аудитории самых популярных продуктов игровая индустрия уже больше, чем музыка, кино или телевидение.

По словам Шпильчевского, это связано с тем, что игровая сфера совмещает в себе многие плюсы других развлекательных индустрий и добавляет к этому интерактивность. Игры позволяют человеку получать удовольствие за более короткое время, чем фильмы или сериалы, добавил Барышников. По мнению экспертов, это делает игры очень конкурентоспособными, и они постепенно отвоевывают время аудитории у других видов развлечений.

К тому же в нестабильные времена потребители часто начинают скупать технику. Это положительно повлияет на продажи новых консолей и игр к ним.

Основные тренды игровой индустрии

По словам Титова, раньше игры считались hit-driven бизнесом: инвесторы верили, что только продажи хитового продукта могут принести прибыль. Сейчас игры стали более похожими на сервисы, а популярная игра может жить десять лет и приносить ежегодную прибыль, которая будет больше, чем у любого фильма.

Сервисные компании теперь интересны инвесторам не меньше, чем разработчики. Сейчас любой разработчик отдает часть задач на аутсорс, и инфраструктурные сервисы переживают бум. Недавно первичное публичное размещение акций (IPO) провела одна из таких компаний — Unity. По словам Титова, это как раз один из тех продуктов, которые улучшают инфраструктуру и помогают создавать что-то новое.

Однако, по мнению Барышникова, на российском рынке ждать IPO в гейм-бизнесе все же не стоит. «Как мне кажется, чтобы сделать успешное размещение, выручка компании должна быть около $1 млрд, потому что российская биржа достаточно большая. Компании, у которых выручка $50 млн или $100 млн, как у некоторых российских разработчиков, мелковаты», — сказал эксперт.

По мнению Шпильчевского, пока лучший способ инвестировать в игровую индустрию на российском рынке — подключиться к венчурным фондам. У них есть экспертиза в этой сфере, поэтому инвестиции через фонд сильно снижают риски. Однако там высокий порог для входа — в разных фондах от $100 тыс. до $1 млн.

Барышников отметил, что сейчас инвестиции в игры — это настоящие венчурные инвестиции, которые больше похожи на лотерею. «Просто будьте готовы к тому, что 90% денег вы просто потеряете, а 10%, если все хорошо, не только окупят все ваши 90% потерь, но вы еще заработаете. Умножайте на десять эту сумму», — добавил Титов.

В будущее возьмут не всех

Стриминговые платформы сейчас в моде, но никто из игроков на рынке еще не понимает, что это такое. «Я верю, что стриминговые платформы со временем убьют PlayStation и XBox. Но я не верю, что это произойдет в ближайшие пять лет», — сказал он. Сейчас это не лучшая область для инвестиций, а игровая индустрия пока не может отказаться от «железа» и только развивается в этом направлении, отметил Титов.

Большие корпорации, среди которых Microsoft и Amazon, сейчас активно инвестируют в развитие технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), которые могут вывести игровую индустрию на новый уровень. Однако пока не понятно, как это может быть реализовано для пользователя. Сейчас у игроков много сложностей: нужно купить шлем, найти достаточно свободного пространства и расставить датчики. Упрощение технологии займет еще не менее 3-5 лет, считает эксперт.

«Что стриминговые платформы, что VR, что AR — в будущем это будет совершенно не тот VR, AR, и стриминговые платформы, которые есть сейчас. Поэтому вы не сможете получить бонус, что, мол, я первым зашел на этот рынок. Окей, ты первым зашел на рынок, который умрет, и на его углях возродится новый рынок. Вот надо быть первым, кто зайдет в тот рынок», — подвел итог Титов.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...