ПРЯМОЙ ЭФИР

Как инвестировать в компании из Кремниевой долины

Инвестиционная платформа United Traders рассказывает, как инвестировать на этапе IPO и pre-IPO

Фото: Pexels

Хотя американские стартапы давно уже не являются единственным вариантом для инвестиций, компании из Кремниевой долины остаются одним из самых понятных и интересных направлений для инвесторов. Инвестиционная платформа United Traders рассказывает Inventure, что искать в календаре IPO и как инвестировать на этапе IPO и pre-IPO.

Технологические компании оказались в выигрыше в 2020 году

В 2020 году, в условиях пандемии COVID-19, привлекательность технологических компаний только выросла. Многие сервисы — от облачных технологий и телемедицины до игр и онлайн-заказа еды — получили дополнительные стимулы роста. Кроме того, в условиях, когда другие отрасли переживают не лучшие времена, технологические компании оказываются наиболее понятным и надежным объектом для инвестиций.

Это показывают и цифры: стоимость шести крупнейших технологических компаний — Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet, Facebook и Tesla — с начала года выросла более чем на 40% (и это с учетом довольно значительного снижения в последние несколько дней), с $5 трлн до $7,1 трлн. Аналитики американской инвесткомпании Wedbush ожидают, что и в оставшиеся месяцы 2020 года и в течение 2021 года акции технологических компаний продолжат расти — на 20-25%.

Нельзя сказать, что рост распространяется только на гигантов — по данным PitchBook, венчурные инвестиции в технологические стартапы в США в первые девять месяцев 2020 года выросли на 7% до $88,1 млрд. Об этом же свидетельствует и рост числа размещений — в третьем квартале число IPO на американских биржах выросло на 18% до 188, а привлеченные в ходе них суммы увеличились на треть — до $62,2 млрд.

Очень сильный рост показывают и акции многих сравнительно небольших технологических компаний. Акции сервиса видеоконференций Zoom, который пережил резкий рост популярности с началом пандемии, выросли с начала года до середины октября более чем на 700%, а акции облачного сервиса Fastly — почти на 500%. 

Календарь до IPO: как стартапы привлекают инвестиции

Большинство технологических стартапов начинают привлекать инвестиции на самых ранних этапах своего существования. Это «pre-Seed» и «seed» этапы, когда у основателей стартапа часто есть только идея и бизнес-план (это особенно касается pre-Seed») или команда и первые успехи в собственном бизнесе.

Инвестиции на этом этапе очень рискованны — по данным CB Insights, около 70% технологических компаний прекращают свое существование, в среднем через 20 месяцев после первого привлечения финансирования. На этом этапе в стартапы инвестируют в основном венчурные инвесторы, в том числе так называемые бизнес-ангелы, а также инкубаторы и акселераторы стартапов. Они становятся акционерами компании, компания в свою очередь получает деньги на развитие. Биржи, брокеры, частные инвесторы с небольшим и средним капиталом пока не имеют к этому никакого отношения.

Если компании удалось пройти этот этап и наладить свои бизнес-процессы, она развивает и расширяет свою деятельность, наращивает выручку, и ей, как правило, снова становятся нужны деньги. Эти этапы привлечения инвестиций называют раундами финансирования A, B, C, D и т.д.

Конкретных параметров по раундам нет, но после раунда C речь обычно идет о достаточно крупной и устоявшейся компании со стабильной выручкой. Однако на этих этапах инвестиции в стартапы остаются делом венчурных инвестфондов, более крупных компаний и других институциональных инвесторов.

Акции на IPO как самый понятный вариант для инвестора

Для частного инвестора, который планирует инвестировать, скорее, десятки тысяч, а не миллионы долларов, доступны прежде всего инвестиции на более поздних этапах — pre-IPO, собственно IPO и покупка акций компаний, уже торгующихся на рынке. Именно инвестирование во время IPO — самый очевидный вариант для частных инвесторов. На этом рынке работает большое число брокеров, через которых можно совершить такую сделку.

До IPO доходят компании с устоявшимся бизнесом и достаточно стабильной выручкой, это менее рискованный вариант инвестиций, чем вложение в стартапы на ранних этапах. Каждый год на IPO выходит довольно много перспективных компаний — многие инвесторы ведут календарь IPO, стараясь участвовать в большинстве размещений.

В 2020 уже состоялось несколько IPO, привлекших внимание рынка — например, онлайн-страховщика Lemonade, который в ходе IPO в июле 2020 привлек $319 млн и был оценен $1,6 млрд, причем в первый день торгов акции компании выросли почти на 140%. Также среди интересных размещений этого года сентябрьское IPO облачного сервиса Snowflake — его акции за первый день выросли на 112%, сервис привлек $3,4 млрд, а общая его стоимость составила $33,2 млрд. Акции этих компаний можно было найти у нескольких брокеров/инвестиционных компаний, в том числе United Traders.

Ограничения при покупке акций на этапе IPO

Однако у многих возникает все больше вопросов к этому варианту инвестирования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в последнее время от момента создания компании до ее размещения на бирже проходит все больше времени — сейчас оно обычно превышает 10 лет. Таким образом, к IPO многие компании подходят уже развитым бизнесом, нередко оценивающимся в десятки миллионов долларов. Акции такой компании в момент размещения стоят дорого.

Кроме того, проблемой становится и спрос на акции таких компаний на IPO — он значительно превышает предложение. Так что в большинстве IPO последнего времени аллокация, то есть доля удовлетворенных заявок на акции, составляет 5-10%. Иными словами, инвестор, подавший заявку на 100 акций компании, в ходе IPO получает возможность купить лишь 5-10 ее акций. Такая ситуация сложилась у большинства брокеров. Одновременно с этим мелкий инвестор не имеет финансовой возможности оставлять большие заявки во многих IPO одновременно.

Акции на этапе pre-IPO — более новый и более выгодный вариант

В этих условиях самым привлекательным этапом для частного инвестора оказывается инвестирование в pre-IPO — то есть в период незадолго (обычно за 1-3 года до размещения, хотя эти сроки, конечно, достаточно условны) до IPO.

На этапе pre-IPO инвестиции менее рискованные, чем на ранних этапах,

Одновременно акции стоят существенно ниже, чем после IPO,

Снимается вопрос об аллокации — в случае с инвестициями в pre-IPO заявка на акции обычно удовлетворяется полностью, то есть аллокация составляет 100%.

После выхода компании на IPO инвесторы, вложившиеся в нее на этапе pre-IPO, с большой вероятностью смогут выгодно продать имеющиеся у них акции. Инвестирование на этом этапе тем более имеет смысл, что все чаще компании отказываются от традиционного IPO в пользу других способов размещения.

Это, например, прямое размещение, при котором компания просто начинает торговать своими акциями на бирже без дорогостоящего и долгого процесса IPO — именно так в этом году поступили Palantir и Asana. Еще один вариант — так называемое SPAC IPO, при котором компания сливается с другой компанией, уже торгующейся на бирже и созданной специально для этого.

Конечно, инвестиции на этапе pre-IPO имеют свои издержки — они все же несколько более рискованны, чем покупка акций на IPO, кроме того, нужно закладывать более продолжительные сроки возврата инвестиций, ведь до размещения может пройти несколько лет. Однако, это хороший способ инвестировать деньги, особенно если сочетать его с покупкой акций на IPO.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...