ПРЯМОЙ ЭФИР

1300 км новых железнодорожных путей должны проложить в РК

Об этом сообщил президент страны Касым-Жомарт Токаев, который находится в Пекине на глобальном международном форуме «Один пояс, один путь»

Вы можете прослушать подкаст программы  «Экономика»:

Фото: pixabay.com

Также глава государства отметил, что на казахстанско-китайской границе планируется открытие третьего железнодорожного пункта пропуска, а также строительство нового сухого порта «Бахты». Свое мнение об этой новости высказал эксперт и владелец логистической компании Руслан Диханбаев.    

- С одной стороны для Казахстана в будущем это сплошные плюсы: товароувеличение оборота по ЖД как транзитного, так и импорт/экспорт грузов. Казахстан- трамплин для доставки товаров как в Европу, так и в страны СНГ.

В рамках китайской инициативы экономической экспансии, Казахстан играет особую роль. Ведь находится в центре Евразии и связывает Запад и Восток. И уже сейчас, около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходятся именно на нашу республику. Касым-Жомарт Токаев напомнил, что в рамках китайского мегапроекта развивается и Казахстана - уже запущены казахстанско-китайский логистический центр в городе Ляньюньгане. А также сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль Западная Европа-Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран.

- Самый главный козырь железнодорожных доставок грузов – низкая стоимость и количество перевозимого груза в моменте.

Между тем, эксперты напоминают о главных проблемах, с которыми сталкивается железнодорожная отрасль Казахстана сейчас и о сложностях, с которыми еще предстоит столкнуться при увеличении транзитных грузов.

- Самый главный минус – дополнительная нагрузка на инфраструктурные ЖД сети Казахстана.

 

Обзор: Равиль Сайганов, специально для Бизнес ФМ.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...