ПРЯМОЙ ЭФИР

Что делать с сотрудниками, которые сопротивляются изменениям

Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом, рассказывает как правильно внедрять изменения

Фото: pixabay.com


Мой подписчик поделился таким кейсом. Работает на муниципальном предприятии — в аптеке с цехом изготовления лекарственных препаратов. 78 сотрудников, 70 % из которых — женщины старше 45 лет. И у них нет никакой мотивации. Предприятие — единственное в регионе, поэтому они уверены, что их не уволят. Максимум урежут премию. Подписчик пытается внедрить электронный документооборот и систему обучения, а сотрудницы не воспринимают его всерьёз. Говорят, что им осталось два года до пенсии, и ничего не делают.

Предлагаю на этом кейсе разобрать, как улаживать таких сотрудников и успешно внедрять изменения в компанию.

Главная проблема здесь — не возраст, а то, что команда не поддерживает стратегию компании. Среди моих сотрудниц и в компаниях клиентов есть женщины 45+, у которых высочайшая мотивация: они готовы учиться, принимать позитивные и здравые новации. При этом есть много примеров людей до 30 лет, которые не хотят выходить из зоны комфорта.

Как создавать мотивацию

Мотивация создаётся через цели. Если общий настрой предприятия невысокий, значит, руководитель над этим не работал. Мотивация не появится сама по себе, это результат работы лидера.

Высший руководитель должен общаться с людьми, продвигать им цели. Например, в моей компании для этого еженедельно проводится общее собрание персонала. Исполнительные директора подразделений говорят о текущих проектах, сложностях и победах, напоминают сотрудникам о приоритетах.

Для любого предприятия можно создать вдохновляющую цель. Например, для аптеки с цехом изготовления лекарственных препаратов — помочь людям быть здоровыми. Это серьёзная и классная миссия.

Как правильно внедрять изменения

При внедрении многие владельцы и руководители совершают ошибку, неправильно презентуя изменения. Приходят к команде и говорят: «Нам нужно внедрить программное обеспечение. Это поможет повысить прибыльность и эффективность». Но для сотрудников это непонятно, так им идею не продать.

Если вы хотите, чтобы сотрудники поддержали изменения, нужно дать им большую цель. Внедрение документооборота, например, — лишь средство достижения чего-то большего: ускорения сроков выполнения заказов, снятия нагрузки со специалистов, минимизации ошибок. Чтобы продать нововведение, нужно продать цели и стратегию компании.

Улаживание возражений

Например, сотрудники говорят: «Нам это не нужно, у нас и так всё хорошо». Руководитель должен сказать, что компания растёт, появляются новые клиенты, они получают пользу. Но качественному масштабированию мешают организационные проблемы. Автоматизация поможет их преодолеть: благодаря ей повысится качество, появятся возможности для масштабирования, вырастут зарплаты. Но для этого нужно подкрутить процессы.

Когда вы общаетесь с сотрудниками, объясняете, продвигаете идеи — они будут более лояльны. Но это не значит, что после этого все начнут работать по-новому без всяких вопросов.

Когда стоит увольнять

Есть люди (причём это не зависит от их возраста), которые ни к чему не стремятся, а хотят только «отсидеться» с 9 до 18. Тогда можно использовать регламенты и должностные инструкции: добавить туда новые функции и правила, требовать выполнения. Если сотрудники не будут с этим соглашаться, то можете их увольнять. Всегда можно найти позитивных и жизнерадостных людей, которые хотят развиваться.

Плюсы автоматизации очевидны для всех здравомыслящих людей. Нельзя позволять противникам современных решений влиять на будущее вашей компании. Действуйте согласно официальным процедурам, чтобы избавить от этого бремени коллектив.

Итог

Обратите внимание: выговоры и увольнения — крайняя мера, последнее, что нужно сделать. Сначала нужно работать над повышением боевого духа и мотивации персонала. В компании должны быть сформулированы миссия и стратегия. Вы должны регулярно о них говорить и продвигать их. Кроме того, давать подтверждение победам и позитивным результатам сотрудников, сделанным в рамках этой миссии. Тогда внедрение изменений в компанию будет проходить гладко. Большинство людей готовы сотрудничать, но с ними нужно общаться.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...