ПРЯМОЙ ЭФИР

Страновой бренд. Как Малайзия завоевывает сердца казахстанцев

Гостья программы «Ты – бренд» Айдана Айдын, сотрудник посольства Малайзии. Она работает в отделе туризма и занимается созданием бренда страны, рассказывая жителям Центральной Азии об отдыхе, учебе и бизнесе на лазурных островах

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Фото: Sasin Tipchai from Pixabay 

Малайзия – страна в Юго-Восточной Азии, занимающая часть полуострова Малакка и острова Калимантан. Она славится своими пляжами, тропическими лесами и оригинальной культурой, на которую оказали влияние малайские, китайские, индийские и европейские традиции. С июля 2014 года казахстанская сторона на взаимной основе ввела временный безвизовый режим для граждан Малайзии сроком до 15 дней.

Айдана Айдын и Нора Розмут. Фото: личный архив

Добрый вечер, дорогие друзья! Приветствую вас в программе «Ты – бренд». Это Нора Розмут. Мы, как антропологи современности, продолжаем исследовать тему брендинга, пиара, продвижения не только продуктов и услуг. Сегодня у нас громкая тема под названием «страновой пиар». Случилось так, что путешествия стали действительно уже обыденностью многих из нас: мы путешествуем не один, а несколько раз в год. Как выбрать ту самую страну и не ошибиться? Мы будем говорить о страновом пиаре в концепции привлечения туристов, представителей бизнеса, инвесторов, особенностей культуры страны и образа жизни людей.
- Добрый вечер.

Айдана, вам важно красиво представить вашу страну. Расскажите, пожалуйста, об этой работе.


- Министерство туризма Малайзии представлено в более чем 40 странах по всему миру, в том числе и в Казахстане. При посольстве действует специальный отдел туризма.  В отличие от других сотрудников посольств,  мы не совсем закрыты. Даже наоборот - мы открыты. Приходим на радио, вещаем в Инстаграм, разговариваем и рассказываем о Малайзии.  Это коммуникационная работа, задача которой - увеличить узнаваемость бренда страны. Наш офис работает в странах Центральной Азии: Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и, конечно же, в Казахстане.

 Хочу отметить, что  туры в Малайзию мы не продаем, хотя нам периодически звонят с этим вопросом. Мы представляем министерство туризма, государственный орган. А по поводу продаж - конечно, обращайтесь к любым турагентствам, они продают без проблем. Кстати, в прошлом году 29 тыс. туристов из стран ЦА посетили Малайзию.

Фото: Pexels from Pixabay 


Расскажите, почему вы выбрали эту работу?

Во-первых, наверно, потому что я там жила. Во-вторых, я искренне люблю эту страну. Можно посетить Малайзию и можно не посещать другие страны Азии. В ее культуре есть и Индия, и Китай. Это, наверно, является нашим конкурентным преимуществом.

5-6 лет назад продвигать бренд страны в регионе, как мне кажется, не составляло большого труда.  Сейчас активно привлекают туристов Грузия, Узбекистан. Насколько стало сложнее работать? Что было раньше легче, а что сейчас? Сложно ли конкурировать с такими направлениями, как Таиланд, Корея?

- Наш офис официально открылся в 2015 году. Нужно было рассказать о стране журналистам, агентам, крутым туроператорам. И мы зашли на рынок очень громко. Провели рекламную кампанию в алматинском метро, забрендировав вагоны подводным миром, джунглями, островами. Малайзия была везде – на стендах выставок, в торговых центрах Нур-Султана и Алматы. И казахстанский турист в нее влюбился.

Действительно, пять лет назад рынок был свободнее. Хотя у нас есть своя аудитория. Все таки, Малайзия - мусульманская страна со своим форматом отдыха. Мы не совсем, наверно, конкурируем с Таиландом. У Таиланда схожий климат, но философия  другая. Мы не считаем их конкурентами, мы считаем их соседями. Исламский туризм там очень популярен. Еще Малайзия уникальна ценами – там  молодые студенты могут снять очень шикарное бунгало на острове. При этом есть очень крутые отели, где представлен лакшери-сервис, если вы хотите такого отдыха. Это тоже доступно. На любой выбор, на любой кошелек и на любое желание найдется отдых. Погода шикарная, 365 дней в году – лето.

Фото: Ihsan Aditya from Pixabay 

Я всегда люблю разбирать бренд по составу. Давайте немного разберем бренд Малайзии. Ваше экспертное мнение: три уникальных особенности, три ключевых месседжа, которые вы несете - в коммуникации, в формате рекламы, онлайн.

-  Наш слоган: «Малайзия - истинная Азия». Ожидается, что в этом году страну посетит более 30 млн туристов. Мы очень уверенно идем к этой цифре. Рассказываем про культуру, еду, философию. Открываем новые двери. Например, многие знают остров Лангкави. Но есть еще Перхентианские острова, расположенные в в 25 км от восточного побережья Малайзии. Добраться до них можно только по морю. Остров Тиоман, который входит в десятку самых красивых островов мира. Остров Реданг с изумительными коралловыми рифами, благодаря которым он получил статус морского национального парка. 

Фото: Julius Silver from Pixabay

Вы продаете имидж. Но как отследить, насколько продажа имиджа работает? Не факт, что люди, которые влюбились в Малайзию, поедут туда в этом году. Не факт, что они поедут в одиночестве. Может, они вообще всю семью увезут. Как вы измеряете собственную эффективность? 

-  Отслеживаем статистику. Если запустили рекламную кампанию и через 3 месяца резко увеличивается количество туристов, считается, что продукт сработал.


И напоследок: какое слово вас изменило в прошедшем году и, может, помогло, продвинуло?

-  Если мы говорим о Малайзии, то слово сразу в голову приходит «путешествие». Я сама очень люблю путешествовать, и знаю, как островная страна Малайзия может изменить вас изнутри.

 

 

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...