ПРЯМОЙ ЭФИР

«ГастроБайтер» Андрей Съедин: главное развлечение алматинцев - это еда

В гостях у «Бизнес ФМ» в программе «Ты – бренд!» с Норой Розмут побывал Андрей Съедин, гастро-энтузиаст, автор первого канала с фуд-критикой «ГастроБайтер», который рассказал о тенденциях фуд-индустрии в нашей стране, а также поделился информацией о том, почему важно развивать личный бренд «вкусной» сферы

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Фото: pixabay.com

По словам Андрея Съедина, еда – это главное развлечение алматинцев, которые почти «живут» в ресторанах. Несмотря на погоду, день недели и другие факторы, в «качественном» заведении всегда 30-40% посадочных мест заняты.

- Фудрынок очень сильно развивается в Алматы. В нашей базе, которую мы используем для фестивалей и ивентов, находится около 400 заведений. При этом очень много нюансов в этой сфере. У нас очень консервативная публика. Все ходят в разные заведения, при этом во всех ресторанах в 99% меню обязательно будут такие блюда как «Цезарь», «Медальоны из телятины», «Феттучини с семгой». Рестораторы боятся отходить от стандартных блюд и экспериментировать, так как первое время они будут зарабатывать меньше, пока не «приучат» свою публику к новым вкусам, - отметил фуд-критик.

Андрей Съедин. Фото: личный архив

Гастро-энтузиаст в ходе беседы подчеркнул, что рестораторы часто не придают должного значения качественному пиару. Предприниматели вкладывают большие суммы в интерьер, кухонное оборудование, хорошего шеф-повара при этом нанимают неопытного SMM-специалиста за 60-100 тысяч тенге, в результате этого нет хорошей рекламы, нет посетителей и заведение вскоре закрывается.

- Интернет-маркетинг играет большую роль: если люди видят красивую фотографию вашего блюда они обязательно будут приходить и пробовать. Это не прямые продажи, но от этого напрямую зависит доход заведения, - считает Андрей Съедин.

Фуд-критик также провел параллель между иностранным рынком и казахстанским, отметив, что в нашей стране почему-то не уделяют должного внимания к общепринятым трендам в фуд-индустрии.

- Сейчас социальные сети влияют на физический мир в целом: дизайн интерьера в твоем заведении должен быть инстаграмным. Это лучшая коммуникация: сделал что-то необычное -  люди пришли, сфотографировались, выложили фото в Инстаграм и бувально сделали рекламу вашему заведению. Красивый интерьер, хороший персонал, вкусная еда – это базовые функции, публика стала более требовательной, ее нужно удивлять. Нужно создать особенную культуру в бизнесе, при этом совсем не обязательно вкладывать большие деньги. У нас очень хромает сервис: от официантов до управляющих. Нет стандартизации процесса и понимания, что такое клиентский сервис, - подчеркнул гастро-энтузиаст.

Еще одной проблемой стало то, что рестораторы, шеф-повара не хотят вкладывать в развитие личного бренда, который просто необходим в век диджитал.

- Повара в нашей стране не вкладывают средства в развитие личного бренда, хотя в наше время есть все возможности и от этого напрямую будет зависеть размер заработка. Есть критерии, по которым мы оцениваем заведения в рамках нашего телеграм-канала «ГастроБайтер»: еда, бар, интерьер, обслуживание, атмосфера. Конечно, еда и бар важнее всего. Нужно не бояться экспериментировать, - добавил Андрей Съедин.

Сейчас во всем мире идет тенденция на доступность в еде. Такой концепцией руководствуются и гастрономические фестивали, проводимые в нашей стране.

- Мне нравится работать в рамках нескольких заведений, проводя различные фестивали. Концепция гастрономических фестивалей основана на коллаборации нескольких десятков заведений, когда в течение двух недель они подают сэты по приемлемым ценам. Таким образом мы предлагаем людям попробовать новые блюда, и если им понравилось, то они возвращаются вновь. Такие фестивали - это синергия нескольких заведений, когда на первом месте сотрудничество, а не конкуренция, - резюмировал Андрей Съедин.

Автор: Жадра Есенгелди, Нора Розмут

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...