ПРЯМОЙ ЭФИР

CEO Chocofood: сейчас все открывают бургерные, суши-бары, но это не еда на каждый день

В гостях программы «Ты – бренд» с Норой Розмут побывал Николай Щербак, CEO Chocofood, акционер холдинга Chocofamily, который рассказал о тенденциях развития «фудтеха» в Казахстане

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Фото: dengodel.com

Николай Щербак до прихода в Chocofamily работал аудитором в крупной аудиторской компании из «Большой Четверки». Со временем он дорос до должности senior-manager, проводя аудит в разных компаниях: банки, страховой сектор, золотодобывающие предприятия. Но однажды, придя на очередной аудит в компанию Chocofamily, он решил остаться там навсегда.- Я проводил аудит в разных компаниях и всегда задавался вопросом: «Хочу ли я здесь работать?» Ответ был: «нет». Но когда я пришел на аудит в Chocofamily, то я увидел очень активных молодых ребят, полных энтузиазма. У них не было опыта, но они делали больше, чем люди, у которых стаж в 20 лет. Сплоченный командный дух, вот то, что привлекло меня, я сразу понял, что хочу работать здесь, и ни на секунду не пожалел о своем решении, - вспоминает акционер холдинга Chocofamily.

Николай Щербак и Нора Розмут

Chocofood – это проект, существующий на рынке Казахстана с 2013 года. По словам Николая Щербака, идея создания такого продукта пришла спонтанно. Эта  область в Казахстане на тот момент вообще не была представлена.

- Изначально модель Chocofood была как market place, мы просто соединяли на одной платформе партнеров: рестораторов с клиентами, которые хотели заказать доставку еды. Когда мы «уперлись в потолок» по партнерам, так как не каждый хотел инвестировать в свою доставку, нам пришлось разворачивать свою модель, делать собственную доставку, - отмечает CEO Chocofood.

Всем известно, что после того как Chocofood купил акции компании Food Panda, монополия на казахстанском рынке по доставке еды держалась около двух лет. Но с приходом других конкурентов, рынок начал активно расти и команде Chocofood пришлось выработать собственную стратегию по работе с конкуренцией.

- Наша задача - удерживать долю на рынке, так как с приходом конкурентов рынок будет постоянно расти. За лето мы выросли в полтора раза, хотя лето – это не сезон для нас. В настоящее время «фудрынок» очень динамично развивается, к примеру, по сравнению с 2017 годом бюджет рынка увеличился в два раза. Сейчас по всему миру идет тренд: сервисы по доставке еды начинают оборудовать свои кухни в разных частях города, то есть готовят сами и доставляют за считанные минуты. Например, в нижней части города есть спрос на доставку еды, но нет ресторанов, так как никто не хочет открывать филиалы в спальных районах. Поэтому нам нужно открывать свои кухни, но для этого нужно новейшее оборудование. Мы думаем развивать этот тренд, чтобы за короткое время мы могли приготовить «свежую еду» и быстро ее доставить. Сейчас все открывают бургерные, суши-бары, но это не еда на каждый день, - подчеркнул Николай Щербак.

В заключении акционер холдинга Chocofamily выразил надежду на то, что «фудтех» Казахстана вскоре выйдет на мировую арену, но для этого необходимо постоянно развиваться, не боясь совершить ошибки.

- Ошибка – это единственный инструмент эволюции. На ошибках мы учимся. Даже с запуском Chocofood у нас была ошибка. Мы пытались развивать его как отдельный проект, но потом мы зашли на групповой трафик Chocolife. Мы увидели значительный рост, так как 80% заказов были привлечены именно с платформы Chocolife. Еще одна большая ошибка – это дэфокус. Мы старались развивать много отдельных направлений, но потом сформировали стратегию, которая помогла нам выйти в топ, - резюмировал CEO Chocofood.

Автор: Жадра Есенгелди, Нора Розмут

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...