«Адвокат бренда»: Тренды в рекламе
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В этом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о трендах в рекламе
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Например, возьмем популярный сейчас сериал «Игра в кальмара». Многие компании стали использовать его. Насколько такая схема подхода к рекламе эффективна?
- Здесь речь идет как-раз-таки про трендовость. Должны быть вовремя и быть на пике. 20% всегда нужно закладывать на трендовость: то, что в моде. При этом важно, чтобы этот тренд «бился» с тематикой вашего бизнеса.
Как уловить тренд? Понять, что это направление станет популярным?
- Главное, чтобы тренд работал в вашей сфере. Есть обозреватели, по которым можно отследить, как работают те или иные вещи. Аналитика – это часть автоматизации, которая помогает маркетологом отследить новые тренды.
Было проведено исследование, согласно которому только 16% клиентов готовы читать о компании. Поэтому важно быть в тренде, чтобы тебя заметили.
Насколько эффективна трендовая информация? Лучше доносит информацию?
- Это вопрос к команде. Насколько она сможет «вкусно обыграть» новый тренд. Главное, чтобы это соответствовало твоему бизнесу. Начинается игра в креатив. Это огромная ответственность. Мы постоянно видим сотни неудачных кампаний. Все зависит от того, насколько вы компетентны в трендах.
Давайте поговорим о музыкальных челленджах. Что важнее: увеличивать просмотры или увеличивать лояльность аудитории?
- Важен баланс. Есть инструменты на вовлечение клиентов. Команда маркетологов должна четко понимать, для чего она подключает те или иные инструменты. Нужно задавать вопросы? Нужно быть в тренде, а для чего? Смотреть долгосрочные перспективы.
Насколько оправдано бизнесу создавать свои тренды?
- Это опять вопрос работы команды. Это не про повезло. Важно, чтобы все пазлы сошлись: Главное – это сочетание бизнес-продукта и маркетингового продукта. Говорят, что успех в простоте. Но, чтобы создать эту простоту бывает непросто. Бывают разные аудитории. Некоторые люди не знают некоторые тренды. Поэтому нужно, чтобы вы захватили все сегменты. Смотрите за новостными ресурсами. Бывает, что в одном регионе один тренд, а в другом – иной.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook