«Адвокат бренда»: нетворкинг не для интровертов
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В этом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, поделилась советами о том, как начать коммуницировать на встречах, если ты интроверт
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Что делать интровертам? Как им знакомиться? Каковы правила нетворкинга?
- Как на любом мероприятии начать коммуникацию?
У нас есть правило 4 шагов:
- Быть не интересным, то есть не стараться быть интересным, а показать именно свою заинтересованность.
- Составить список гостей под мероприятия, то есть понять, кто вообще будет.
- Создать список топ персон, кто вам реально нужен, то есть зачем мы туда идём.
- Наличие визитных карточек. Чётко отмеренное время для встреч и короткий сценарий разговора.
Какова цель нашего прихода на встречи?
- Это вопрос, который ты должен себе задать в первую очередь. Если задача продавать, то идёшь и продаёшь. Иногда бывает, от всего устал, не хочется ничего продавать, просто хочется пойти и круто провести время, это тоже вариант. Почему нет? Тогда ты ставишь целью показать какие то свои другие качества. Ты показываешь себя с другой стороны и это тоже очень интересно.
Зачем нужны визитки и как ими пользоваться?
- Чтобы всё было максимально эффективно для нас и эти визитки потом не собирались, нам нужно определиться, кто из них в каком круге находится. Нужно распределить и понять с кем ты на данный момент коммуницируешь и кто в приоритете. Обязательно дружба в социальных сетях, комментарии, поздравления, новости, как лично, так и компаниям, если это касается того, чтобы эти визитки были не просто визитками, а работали на благо твоего бизнеса и компании.
Можно ли этим переборщить?
- Да, можно. Если вы решили оставить какой нибудь комментарий, внимательно выбирайте слова, вчитываетесь в то, что пишут под постами, не комментируйте всё подряд, комментируйте так, чтобы это касалось той информации, которую опубликовали. Читайте, смотрите, вникайте, должна быть не просто реакция, важно какая реакция и как вы ее представите.
Бывают люди, которые не очень хорошими коммуникативными навыками обладают. Как им разговорится и как их разговорить на подобных встречах?
- Нужно практиковать в себе навык умения задавать открытые вопросы. Мы реально должны работать с открытыми вопросами, которые мы будем задавать и которые будут раскрывать нашего собеседника. Практикуйтесь постоянно, регулярно, системно и тогда вы увидите, как вообще меняется мир вокруг.
Мы познакомились с человеком, много чего о нём узнали, мы дружим в соцсетях, поздравляем друг друга с днями рождениями и вот настаёт день икс. К примеру нам от этого человека нужно что то попросить, чтобы он помог или где то посодействовал. Что делать в таких ситуациях?
- Вот, чтобы не быть тем нехорошим человеком, который звонит тогда, когда что то нужно, надо подготавливать почву заранее.
Разложите рядом визитки тех людей, контакт с которыми вы собираетесь заключить, либо к которым вы знаете, что вы обратитесь. Если мы понимаем, что к определенной компании мы обращаемся постоянно, либо к человеку, то не поленитесь, поставьте себе напоминалки. Ставьте напоминалки, кому вы должны написать, узнать о здоровье или действительно лайк поставить, комментарий какой то, чтобы ваша активность проявлялась. Это лучше, чем когда ты реально звонишь только тогда, когда тебе что то нужно.