ПРЯМОЙ ЭФИР

«Адвокат бренда»: нетворкинг не для интровертов

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В этом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, поделилась советами о том, как начать коммуницировать на встречах, если ты интроверт

Вы можете прослушать подкаст программы  «Маркетинг»:

Анна Осипова

Что делать интровертам? Как им знакомиться? Каковы правила нетворкинга?

- Как на любом мероприятии начать коммуникацию?

У нас есть правило 4 шагов:

  1. Быть не интересным, то есть не стараться быть интересным, а показать именно свою заинтересованность.  
  2. Составить список гостей под мероприятия, то есть понять, кто вообще будет.
  3. Создать список топ персон, кто вам реально нужен, то есть зачем мы туда идём.
  4. Наличие визитных карточек. Чётко отмеренное время для встреч и короткий сценарий разговора.

 

Какова цель нашего прихода на встречи?

- Это вопрос, который ты должен себе задать в первую очередь. Если задача продавать, то идёшь и продаёшь. Иногда бывает, от всего устал, не хочется ничего продавать, просто хочется пойти и круто провести время, это тоже вариант. Почему нет? Тогда ты ставишь целью показать какие то свои другие качества. Ты показываешь себя с другой стороны и это тоже очень интересно.

Зачем нужны визитки и как ими пользоваться?

- Чтобы всё было максимально эффективно для нас и эти визитки потом не собирались, нам нужно определиться, кто из них в каком круге находится. Нужно распределить и понять с кем ты на данный момент коммуницируешь и кто в приоритете. Обязательно дружба в социальных сетях, комментарии, поздравления, новости, как лично, так и компаниям, если это касается того, чтобы эти визитки были не просто визитками, а работали на благо твоего бизнеса и компании.

Можно ли этим переборщить?

- Да, можно. Если вы решили оставить какой нибудь комментарий, внимательно выбирайте слова, вчитываетесь в то, что пишут под постами, не комментируйте всё подряд, комментируйте так, чтобы это касалось той информации, которую опубликовали. Читайте, смотрите, вникайте, должна быть не просто реакция, важно какая реакция и как вы ее представите.

Бывают люди, которые не очень хорошими коммуникативными навыками обладают. Как им разговорится и как их разговорить на подобных встречах?

- Нужно практиковать в себе навык умения задавать открытые вопросы. Мы реально должны работать с открытыми вопросами, которые мы будем задавать и которые будут раскрывать нашего собеседника. Практикуйтесь постоянно, регулярно, системно и тогда вы увидите, как вообще меняется мир вокруг.  

Мы познакомились с человеком, много чего о нём узнали, мы дружим в соцсетях, поздравляем друг друга с днями рождениями и вот настаёт день икс. К примеру нам от этого человека нужно что то попросить, чтобы он помог или где то посодействовал. Что делать в таких ситуациях?

- Вот, чтобы не быть тем нехорошим человеком, который звонит тогда, когда что то нужно, надо подготавливать почву заранее.

Разложите рядом визитки тех людей, контакт с которыми вы собираетесь заключить, либо к которым вы знаете, что вы обратитесь. Если мы понимаем, что к определенной компании мы обращаемся постоянно, либо к человеку, то не поленитесь, поставьте себе напоминалки. Ставьте напоминалки, кому вы должны написать, узнать о здоровье или действительно лайк поставить, комментарий какой то, чтобы ваша активность проявлялась. Это лучше, чем когда ты реально звонишь только тогда, когда тебе что то нужно.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...