«Адвокат бренда»: метавселенная и nft
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о том, что из себя представляет метавселенная и поделилась способами сохранения команды и развития личного бизнеса
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
Что такое метавселенная и зачем это нужно?
- Это а-ля виртуальный мир, в котором есть все то, что есть в нашем реальном мире. То есть там есть компании, институты, земли, недвижимость, все отрасли экономики, одним словом, вся планета просто в виртуальном формате.
Кстати, в марте в decentraland прошла первая в истории неделя моды в метавселенной. В ней приняли участие Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Roberto Cavalli и др. То есть там ходили модели в нарядах, которые вы потом можете купить в реальной жизни.
В чем преимущества в метавселенной, какая от неё выгода?
- Может быть это связано с тем, что людям нашего мира мало и они решили попасть в отдельную вселенную, в которой можно начать новую историю себя и своей компании.
Там очень круто развита реклама. По эффективности, реклама в метавселенной лучше реклам на игровых площадках, поскольку ты напрямую взаимодействуешь с офисами и компаниями. Вкратце, это ещё один источник размещения рекламы, коммуникация с клиентами и в том числе реальными продажами.
Что нужно сделать, чтобы сохранить команду и развить свой бизнес?
- Когда началась пандемия, люди начали по разному реагировать в кризисную ситуацию и это были не простые реакции на что либо естественное, это было каждодневное погружение в новую реальность, от которой у некоторых происходил взрыв мозга, где и тело, и разум реагировали довольно странно.
Естественно, для нас, как для менеджеров, владельцев бизнеса огромный вызов, чтобы мы создали такую рабочую обстановку, в которой как можно быстрее все вернулись в нужное нам русло, однако, все это допустимо и решаемо.
Как компаниям привлекать клиентов, когда вдруг какой то канал обрубается ?
- Нам нужно максимально быстро перефакусироваться, освоить новые каналы, начать учиться, образовываться, менять форматы и подходы. Куда иммигрирует аудитория онлайн, туда и мы должны идти, если там есть наши клиенты. Естественно, нам нужно быстро переквалифицироваться, то есть мы должны быть настолько гибкими, чтобы при любом форс-мажоре, мы не теряли себя и находили варианты решения.