«Адвокат бренда»: Клиент всегда прав?
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, затронула «острую» тему: а всегда ли прав клиент?
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
«Клиент всегда прав». Но что делать со своим мнением?
По мнению Анны Осиповой, клиент не всегда прав. На своем тренинге я руководителям продаж говорю: «клиент прав» и «клиент болен». Не всегда, повторюсь, клиент прав. Бывает ваш клиент и нет. Но все мы стремимся, чтобы клиенты шли к нам. Желательно, конечно, держать нейтралитет, чтобы не окрашивать себя в ту или иную позицию. Удержаться на тонкой грани нейтралитета крайне сложно. И выдерживать эту нейтральность позволяет как бы быть на стороне клиента.
Есть несколько тем – табу: политика, религия, национальность, вопросы гендерного неравенства, вопросы языков и их использования, захват Земли пришельцами – то есть, такие теми, в которых жаркие дискуссии неизбежны.
Когда есть огромный рынок, то, конечно, многие бренды идут на выбор: иногда принимают ту или иную сторону, чтобы забрать свой «лакомый» кусочек. Однако, если говорить о нашем рынке, то он сам по себе очень мал – нужно охватить всех. Мой совет: выбирайте свою отрасль, не заходите в дискуссии о геополитической ситуации и т.д.
Полный выпуск доступен здесь.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook