ПРЯМОЙ ЭФИР

«У нас – учет»: статусы Ashyq, утильсбор авто в РК

В эфире очередной выпуск рубрики «У нас – учет». Ведущие Данияр Даутов и Максим Барышев, основатель группы компаний Учет.kz, председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы, обсудили актуальные вопросы бизнеса

Вы можете прослушать подкаст программы  «У нас - учёт»:

Максим Барышев

В начале эфира ведущие обсудили предложение акимата города Нур-Султан о разрешении посещать ТРЦ в выходные дни только лицам, имеющим «зеленый статус» Ashyq.

- Помимо зеленого статуса есть также синий, желтый и красный. Желтый – это контактирующие лица, красный – болеющие. Синий – нейтральный статус. Думаю, что такое предложение связано с недоработкой системы здравоохранения, о которой знают в акимате Нур-Султана. На мой взгляд, в желтый статус «не помещаются» все члены контактирующей семьи и продолжают ходить с синим статусом. Поэтому была выдвинута такая инициатива. Это мое мнение. Также это может быть связано с дополнительной мотивацией для получения зеленого статуса, то есть, прививки.

Я думаю, что система здравоохранения должна быть направлена на лечение и нераспространение коронавируса, а не на закрытие бизнеса. Если взять общественный транспорт, то там не соблюдаются все профилактические меры, поэтому непонятно заразился ли человек в ТРЦ или по пути в торговый центр, - рассказал Максим Барышев.

Ведущие также затронули тему с праворульными авто с российскими номерами.

- Давайте попытаемся сравнить данную ситуацию с бизнесом. Когда мы видим проблему в бизнесе, то мы видим ее уже как итог. Нужно найти причины и устранить их. Давайте разберем причину возникновения такой проблемы с авто в РК. Все просто: в Казахстане очень дорогие автомобили. Такси также дорогое удовольствие. Стоимость перевозок увеличилось в несколько раз. Праворульные авто запретили несколько лет назад, так как они небезопасны. В Японии тоже существует система утилизации, поэтому они продают такие авто за рубеж. В РК есть утильсбор, однако цена выше в разы, чем в РФ, например.

В США достаточно работать 7-8 месяцев, чтобы купить новый автомобиль. В РК на это уйдет примерно 30 месяцев, учитывая среднюю зарплату.

Обращаюсь к местным исполнительным властям. Если у нас будет хорошо налажена система общественного транспорта, то это послужит хорошей инициативой частным авто. Сегодня инфраструктура в Алматы налаживается. Отмечу, что на общественном транспорте выгоднее сейчас ездить, чем содержать личное авто, - подчеркнул председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы.

В рубрике «Лайфхак от Максима Барышева» бизнесмен раскрыл тему займов между предприятиями.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...