ПРЯМОЙ ЭФИР

«У нас – учет»: Кооперативы – это лучшая форма борьбы с бедностью

В эфире очередной выпуск рубрики «У нас – учет». Ведущие Данияр Даутов и Максим Барышев, глава Uchet.kz, председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы, а также президент национальной ассоциации кооперативов и других форм экономических сообществ РК Казыбек Шайх, обсудили кооперативы как эффективный метод шеринг-экономики

Вы можете прослушать подкаст программы  «У нас - учёт»:

Максим Барышев

Очередной выпуск «У нас – учет» прошел в новом формате. К несменным ведущим рубрики присоединился гость – президент национальной ассоциации кооперативов и других форм экономических сообществ РК Казыбек Шайх.

- В начале эфира хочу рассказать о своем понимании кооперативов, которое исходит из детства. Помню, что были гаражные кооперативы, кооперативы собственников квартир. Однако понятие «кооператив» на самом деле является более обширным понятием. Об этом как-раз-таки нам и расскажет наш гость, - произнес вступительную речь Максим Барышев.

- Кооперативы – это метод шеринг-экономики, то есть, экономика совместного потребления. Хочу отметить, если бизнесмены РК хотят выжить в это непростое экономическое время, то должны строить свой бизнес по принципу «шеринг». Соберется сообщество потребителей их продукции и тогда они всегда смогут иметь источник дохода для бизнеса. Потребительские кооперативы отличаются от других форм тем, что очень часто выкупают товары и услуги по большому предзаказу. Потребитель тогда получает товары и услуги по сниженной цене, а бизнесменам не нужно брать дорогих кредитов и есть потенциал конвертировать финансы в паи и зарабатывать хорошие деньги, - рассказал спикер.

Кооператив как инструмент. Есть основные стратегии, которые помогут начать бизнес качественно.

- Первая – вы можете пойти в банк и взять дорогой кредит, выставить залог. Здесь нужно учесть такой момент, что вы начинаете работать не на себя, а на банк, который хочет закрыть какой-то маржой эту сделку. Эта стратегия не совсем эффективна.

Вторая – привлечение инвесторов. Но вы не сможете привлечь хорошего инвестора, если у вас нет привлекательного кэш-флоу.

Третья стратегия – выиграть тендер. Однако сделать это уже стало намного сложнее.

Четвертая – объединение ваших потребителей в экономическое сообщество. За счет того, что они заранее сдают деньги за продукцию, то вы уже не будете нуждаться в приобретении кредита и привлечении инвесторов. На сегодняшний день эта стратегия является самой эффективной во всем мире, - отметил Казыбек Шайх.

Ведущие также обсудили вопрос о том, как сделать недвижимость более доступной для потребителей.

- Самая большая проблема приобретения недвижимости в РК: чтобы себе приобрести одну квартиру, ты должен две подарить банку. 15-20% годовых на 20 лет – это очень большие суммы. Вот тут кооперация помогает приобретать недвижимость фактически за ноль тенге. Есть жилищно-строительные кооперативы, которые имеют законодательные ограничения: количество пайщиков должно совпадать с количеством квартир. Однако можно строить дома через потребительскую кооперацию: в таком случае вы можете строить дома для кого угодно. Например, построили 10-ти этажное здание. Пай оценивается затратным методом, то есть, без всяких доходов. Из них – 5 этажей пайщики забирают себе как квартиры, а остальные 5 этажей они продают на рынке по рыночной цене. За счет этого получается доход в размере один к двум. Получается, что 5 этажей, построенных для самих пайщиков, обходятся им в ноль. Если еще есть арендные помещения для коммерческой деятельности, то тогда коммунальные услуги пайщикам обходятся тоже в ноль, - отметил президент национальной ассоциации кооперативов и других форм экономических сообществ РК.

ООН в 2009 году приняла специальную резолюцию, согласно которой кооперативы – это лучшая форма борьбы с бедностью.

- Участники кооператива могут покупать любые товары. Например, мы берем IPhone за 2 тысячи долларов. Когда пайщики объединяются и покупают тысячу IPhone, то любой поставщик готов давать нам их по максимально низкой цене. Грубо говоря, по 400 долларов.

У бизнесменов основной проблемой является сбыт товара. Кооператив решает эту проблему. При этом не нужно тратиться на отдел маркетинга и продаж. Предприниматель может высвободившийся доход положить себе в карман, - подчеркнул Казыбек Шайх.

Полный выпуск программы доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...