ПРЯМОЙ ЭФИР

«У нас – учет»: Карантинные послабления, маркировка товаров и удаленная работа

В эфире очередной выпуск рубрики «У нас – учет». Ведущие Рустам Максутов и Максим Барышев, глава Uchet.kz, председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы, обсудили актуальные вопросы бизнес-сферы РК

Вы можете прослушать подкаст программы  «У нас - учёт»:

Максим Барышев

В начале эфира ведущие поговорили о карантинных мерах в Казахстане и возможных изменениях.

- В Нур-Султане и Шымкенте уже внедряются послабления. В этих городах, например, общепит начинает работать по стандартному графику, который предусмотрен ограничительными мерами при коронавирусе.

Многие предприниматели задают мне вопрос: было ли результативно закрытие бизнеса в выходные дни? Я считаю, что с точки зрения борьбы с коронавирусом – не было, так как динамику на улучшение мы пока не видим. При этом отмечу, что эти ограничения негативно сказались на бизнесе: многие просто «не выжили». Подчеркну, что это отразится на сборе налогов. Бизнесмены опасаются, что будут давления на действующие предприятия.

От имени НПП «Атамекен» заявляю, что бизнесмены, которые будут подвергаться какому-либо давлению, могут обратиться к нам: короткий номер 1432. Вы можете также отмечать меня в публикациях в соцсетях, - подчеркнул председатель регионального совета НПП «Атамекен» по городу Алматы.

Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) и ТОО «Magnum Cash&Carry» подписали антимонопольный комплаенс.

- Для начала поясню, что это значит. Антимонопольный комплаенс – это комплекс мер, который компания принимает и внедряет в своем бизнесе для предотвращения нарушений конкурентного законодательства, определяет политику и правила добросовестной конкуренции. В рамках антимонопольного комплаенса Magnum приняла решение установить размер предельной торговой надбавки до 10% вместо допустимой законодательством 15% на 7 видов социально значимых продуктовых товаров (СЗПТ). Также торговая сеть обязалась ввести в договор с поставщиками СЗПТ норму об оплате за поставленный товар не позднее 30 дней после поставки продуктов.

Моя рекомендация поставщикам, которые хотят работать с крупными игроками: сначала поработайте с более мелкими, которые делают оплату день в день, либо отсрочка платежа составляет до 10 рабочих дней. Это нужно для того, чтобы понять устойчивость своего бизнеса. При работе с крупными игроками поставщики часто сталкиваются с кассовым разрывом. Поэтому рекомендую в бюджет закладывать разницу, которая может возникнуть в будущем, - отметил глава Uchet.kz

В ходе эфира ведущие также обсудили маркировку товаров и как она скажется на конечной стоимости.

- Маркировка – это мелкий QR-код, который наносится специальным отдельным оборудованием в процессе производства. Получается, что это оборудование должно быть установлено уже на производственной площадке. Например, при упаковке молока помимо розлива в тетра-пакеты его сортируют в большие пакеты, где также должна присутствовать маркировка. Если молоко транспортируют на большом грузовике, то и на нем должна быть маркировка: что присутствует в коробках внутри.

Маркировку вводят для защиты честных производителей. При этом бизнесу за свой счет нужно установить оборудование, программное обеспечение, расходные материалы для маркировки, дополнительные штатные единицы, оплата оператору за каждый маркированный продукт в размере 3,5 тенге. Мы же понимаем, что любое увеличение себестоимости продукции ложится на конечного потребителя.

Я считаю, что нужно отказаться от этой системы маркировки. Например, в РК есть пилотный проект по СНТ (сопроводительные накладные на товары) – это хорошая альтернатива, потому что бесплатно для бизнесмена и в итоге не отразится на конечном потребителе, - рассказал бизнесмен.

В рубрике «Лайфхак от Максима Барышева» предприниматель рассказал о том, как наладить удаленную работу сотрудников.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...