ПРЯМОЙ ЭФИР

Женское предпринимательство в Казахстане: поднять щиты!

Если из десяти женщин объединятся три, то даже они смогут создать нечто колоссальное

«Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-Global» и Общественный Фонд «Социальная динамика» объявили о продолжении проекта по поддержке женского предпринимательства среди казахстанских женщин «Coca-Cola Белестері» и старте конкурса на лучшую бизнес-идею среди женщин, которые делают в бизнесе свои первые шаги.

Сегодня, 4 марта, состоялась ежегодная республиканская конференция «Женское предпринимательство в новых условиях: вызовы и возможности». В этом году начинающим женщинам-предпринимателям, победившим в конкурсе на лучшую бизнес-идею, выделено 16 грантов на реализацию собственного бизнеса.

Онлайн школа «Подсобные сельские хозяйства», начавшая работу в рамках проекта в прошлом году, продолжит свое функционирование и далее, представляя обучающие модули по 9 видам бизнеса. В этом году будет использована гибридная модель образования: онлайн-обучение будет скомбинировано с офлайн обучением. Проект нацелен на поддержку и развитие предпринимательства среди женщин, что создает новые возможности для их трудоустройства, особенно в сельской местности. В условиях пандемии и сокращения рабочих мест малый бизнес может стать главным источником дохода для женщин, так как многие из них готовы начать свое дело для повышения дохода своих семей. Но им нужна поддержка и образование, которую стабильно предоставляет проект «Coca-Cola Белестері».

По данным организаторов конференции «Женское предпринимательство в новых условиях: вызовы и возможности», женское предпринимательство в стране продолжает расти. Проект «Coca-Cola Белестері» показал по итогам непростого 2020 года рост охвата обучением начинающих предпринимательниц в два раза, рост числа участниц конкурса в 10 раз. С 2013 года в тренингах приняли участие 35 тысяч женщин, в конкурсе более 3,5 тысяч, и победительницами конкурса стали уже более 80 женщин; все они получили гранты на открытие своего дела, создав при этом более 200 новых рабочих мест.

С прошлого года, ввиду пандемии коронавируса, в рамках проекта основной фокус в реализации программ обучения был перенесен на онлайн инструменты, что позволило охватить большее число желающих со всего Казахстана. Сегодня доступны две образовательные платформы проекта - обучение «Основам бизнеса» на сайте ccb.kz с поддержкой в социальных сетях и обучение основам ведения «Личного подсобного хозяйства» на сайте farmerschool.kz. Данные программы созданы и доступны бесплатно при поддержке международного благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation. Женщины, успешно завершившие обучение, могут принять участие в конкурсе на лучшую бизнес-идею и выиграть грант на развитие собственного бизнеса.

- В этом году мы продолжаем востребованные онлайн-тренинги по основам предпринимательства и фермерства. Использование интернет-ресурсов для обучения женщин, готовых начать или развивать свой бизнес на селе, показывает свою эффективность и значительный спрос, - отметила Елена Ожго, основатель проекта, директор Общественного фонда «Социальная динамика».

- Сегодня наши женщины своим личным примером демонстрируют имеющиеся в стране возможности для развития предпринимательства; они являются активными проводниками распространения «зелёных технологий» в сельском хозяйстве, становятся настоящими лидерами социальных инициатив в обществе. В копилке достижений проекта - организация и проведение диалоговой площадки «Форум сельских женщин», - сообщил Асхат Сулейменов, Исполнительный директор ОЮЛ «Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-Global».

А ну-ка, девушки!

В 1990-е годы количество женщин-предпринимательниц резко возросло. Вспомните это голодное время, когда разруха и тотальная безработица шагали по просторам бывшего Советского Союза. Тогда количество разводов и брошенных детей было настолько подавляющим, что хрупким женщинам пришлось вмиг стать сильными. Поезда, забитые клетчатыми сумками челночниц, нарисованная улыбка и дикая усталость по вечерам – это типичная картина того времени. Прошло много лет, но положение женщины в деловом мире только укрепляется, а это не может не радовать.

В чем же секрет того, что сейчас на одной ступени с бизнесменом находится бизнесвумен? Специалисты считают, что умение вести переговоры, нескрываемые эмоции, внутренняя сила и стремление дать своему ребенку самое лучшее играют немаловажную роль. А ведь так и есть, приведу реальный пример.

Жительница Санкт-Петербурга, основавшая свою компанию в лихие девяностые, рассказывала в одном из интервью, что ей приходилось решать очень тяжелые проблемы с «братками».

Мне, как руководителю, пришлось решать абсолютно не женские вопросы. Помню, как чудом удалось урегулировать отношения с московскими партнерами, после того как воры взломали наш первый офис в 1994 году. Было такое время, что не помогли ни железные двери, ни три замка: нас тогда обокрали, выломав стену соседнего помещения, и вынесли все — помимо дорогостоящего оборудования, даже шариковые ручки. Или другой случай: ночью вызвали "на стрелку" бандиты, и мне пришлось искать других, чтобы решить эту проблему. Тогда помог мой друг медик-травматолог, который лечил всех бандитов и у него были соответствующие связи.

Другая бизнес-леди поведала историю о том, что у нее был склад бытовой химии, но партнеры из Азербайджана устроили «сюрприз»: предложив поставлять бытовую химию по хорошим ценам, договорились об аренде части склада, однако на подписание документов приехали парни в спортивных костюмах, что привело к печальному результату. Предпринимательницу вынудили полностью переписать компанию на партнеров, да только женщина оказалась не лыком шита, она обратилась за поддержкой к «авторитетным предпринимателям», при участии которых был вызван нотариус, а все документы оказались переписаны обратно.

К сожалению, общественно-воспитательные нормы гасят инициативность и уверенность в девочках, воспитывают послушание и скромность. В суровом мире бизнеса такие качества часто мешают женщинам идти вверх по карьерной лестнице, требовать достойную зарплату и смело конкурировать с мужчинами. Но на примере предпринимательниц из Казахстана, с которыми мы познакомились на конференции, можно с уверенностью сказать, что женщина – не слабый пол. Всем успехов!

Автор: Акина Карменбаева

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...