ПРЯМОЙ ЭФИР

«Я – эксперт»: Как предотвратить выгорание

Назваться экспертом может каждый, но все ли справятся с мощной конкуренцией? Все ли смогут продать свою услугу? Если у вас появились сомнения, то предлагаем вашем вниманию подкаст от профессионалов своего дела. Советы, помощь, ведение бизнеса и достижение цели - all inclusive

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Дамир Курманов

Каждый четверг мы рады приветствовать всех, кто интересуется экспертным бизнесом, на волне Business FM. В семь часов вечера подключайтесь к нашим заводным ведущим и настоящим экспертам! Дамир Курманов, Ксения Кушербаева и Салтанат Ибраева вновь готовы поделиться опытом и советами с вами, дорогие слушатели.

Каковы причины глобального выгорания?

- Давайте погрузимся в этимологию слова «выгорать, перегорать» - от слова «гореть». У эксперта, например, много идей, желания, он в потоке энергии – он горит. Но наступает момент, когда он перегорает, теряется мотивация, что-то сломалось.

Какие этапы выгорания существуют?

- Основной этап – начинаешь заниматься любимым делом с энтузиазмом, провел пару консультаций, но потом нет клиентов – нет движения, то есть, сталкиваешься с первыми сложностями и выгораешь.

Как бороться с выгоранием?

- Главное, нужно понимать, какая есть цель – на какой заработок я хочу выйти. Ставить себе таргеты в количестве клиентов, например, или в денежном эквиваленте. Достигая цели, нужно ставить положительные галочки, которые помогут в психологическом плане.

Экспертный бизнес – это тоже бизнес, поэтому нужно составить бизнес-план с подробным описанием расходов, продаж и т.д. Тогда не будет разочарований на первых этапах. Зачастую выгорание связано с завышенными ожиданиями.

Более того, следует оптимизировать методологию, так как эксперт думает, что будет более свободен, чем в найме. Однако, чтобы процессы работали слаженно нужно сначала автоматизировать работу. Понять, что можно делегировать. На каждом определенном этапе мы доходим до стеклянного потолка.

Конечно, бывают и негативные отзывы. Нужно уметь работать с ними, справляться психологически, не отчаиваться, а работать над методологией. Любая обратная связь важна, так как мы можем улучшить свой продукт.

Бывает такое, что ты выгораешь и хочется поменять сферу?

- Конечно. Любой экспертный бизнес завязан на личном бренде. Проходит время и ты меняешься. Хочется трансформации. Так и в продукте. Конечно, не нужно делать резкий переход. Но следует экспериментировать. Можно заниматься чем-то еще.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...