Я - эксперт: целевая аудитория
Целевая аудитория (ЦА) - группа людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации, усилия и ресурсы по продвижению на рынке. Целевую аудиторию составляют существующие и потенциальные потребители
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Наша троица экспертов вновь на волне Business FM! Дамир Курманов, Салтанат Ибраева и Ксения Кушербаева сегодня рассказывают о целевой аудитории. Кстати, они выходят в эфир каждый четверг в 19:00.
Ксения: Целевая аудитория - это все те потребители, кому, может быть, нужен продукт, который мы продумали и решили продавать. Эксперт должен четко определить рекламную стратегию, посыл.
Салтанат: Стоит начать с того, что все связывают целевую аудиторию с настройкой таргета. Но определение целевой аудитории предполагает собой и конечный продукт, который планируется продать.
Как сообщает портал marketingcenter, инструментами маркетинговых коммуникаций служат реклама, личные продажи, прямой маркетинг, спонсорство и др.
У любой целевой аудитории есть ядро — группа людей, которая представляет самых активных потребителей. К ядру ЦА обычно относят потребителей, которые приносят или могут принести наибольшую долю прибыли (продаж). Они испытывают самую высокую потребность в продукции и готовы удовлетворить ее любыми способами и средствами.
Салтанат отметила, что в маркетинге выделяют 2 вида целевой аудитории: первичную и вторичную.
Первичную, или основную ЦА составляют люди, которые принимают решение о приобретении товара или услуги. Первичная целевая аудитория является приоритетной в маркетинговых коммуникациях.
Вторичная (косвенная) целевая аудитория если и участвует в процессе покупки, не является инициатором приобретения товара или услуги. Вторичная ЦА обладает более низким приоритетом для коммуникаций.
Если тратить ресурсы на распространение информации о продукте без учета ЦА, то конечная прибыль от продаж может даже не покрыть расходы на рекламу.
Поэтому, предлагать товар или услугу нужно только тем, кому он действительно нужен. То есть — целевой аудитории.
Дамир: Что делать начинающим экспертам?
Ксения: Мы два года назад ошиблись в своей целевой аудитории. Посчитали, что наша экспертность нужна Гранд Парку, где куча мелких ИП. Увы, никакого результата мы не получили. В самом начале нужно выйти на диалог с потенциальным клиентом, иначе ничего не получится.
Полная версия подкаста доступна здесь.
Если вы хотите развить в себе качества крутого эксперта, начать изучать все подводные камни и совершенствовать свои знания, то обращайтесь по телефону: 8 701 100 13 23
Текст: Акина Сагандыкова