ПРЯМОЙ ЭФИР

Учимся вести бизнес в стиле кайдзен

О том, насколько японцы любят и умеют работать, знает весь мир. Независимо от того, какую должность они занимают, жители Японии вкладывают в свою деятельность всю душу

Фото автора Satoshi HirayamaPexels

В работе жители Страны восходящего солнца обычно придерживаются определённой философии, которая помогает им держаться выбранного направления и не сбиться с пути. Одной из самых распространенных идей подобного рода является кайдзен. Бытует мнение, что именно эта практика помогла Японии встать на ноги после Второй мировой войны и поднять экономику своей страны до небывалых высот, отмечает Hubus.pro.

В центре системы Кайдзен – беспрерывное развитие всех бизнес-процессов: производства, использования и распределения ресурсов, продаж, управления и продвижения. Это не значит, что компания должна постоянно нестись, через все преграды, с каждым днем увеличивая скорость и совершенствуясь. Напротив, японцы – за движение маленькими шажками. Тем более, что все вокруг нас находится в постоянном движении, нужно прислушиваться к изменениям и меняться самим. 

Базовые правила, которыми пользуются последователи Кайдзен:

— будьте терпимыми, толерантными, уважайте партнеров;

— постоянно учитесь, без стремления к новым открытиям и знаниям невозможно расти и развиваться;

— смотрите в глаза существующим проблемам, признавайте их. Сложности сами не разрешатся, они могут только остановить и замедлить рост;

—  будьте дисциплинированы. Каждый день анализируйте появившиеся возможности и не медлите с воплощением их в жизнь.

Система Кайдзен ориентирована на процесс. В приоритете – долгосрочная перспектива, а не сиюминутная выгода. Каждое действие должно быть осмысленным. Движение вперед предполагает постоянный анализ системы и устранение того, что снижает продуктивность. Кайдзен настаивает, что любая деятельность должна быть бережливой, неоправданная трата времени, материалов и действий персонала должна быть исключена.    

Важно то, что философии следует не только управленческое звено, а весь коллектив. Только совместная работа в одном направлении может давать эффективные результаты. Вовлеченность всего персонала компании в работу – ключевой элемент японской философии. Сотрудник, выполняя обязанности на любой должности, обязательно укажет на недостатки в работе, которые можно усовершенствовать и превратить в достоинства. Это обычная практика. Менеджмент обязательно примет любое предложение и будет над ним работать, так как не всегда «сверху» можно увидеть и проанализировать все текущие процессы компании.  

Согласно Кайдзен, существуют 5 правил упорядочивания рабочего времени и пространства:

1. Аккуратность. Вокруг Вас не должно быть ненужных вещей и предметов, а также лишних процессов. Бумаги и канцелярские принадлежности должны лежать на своих местах, что позволит не терять время на их поиск. 

2. Порядок. Это правильное распределение инструментов. 

3. Чистота. Рабочее место должно быть чистым, как и Ваши мысли. Мозг должен научиться отдыхать, чтобы оставаться продуктивным. 

4. Следование правилам. Все происходящие процессы должны быть регламентированы и стандартизированы.

 5. Дисциплина. Нужно быть последовательным. Все запланированное должно быть сделано качественно и в срок.

Согласно системе Кайдзен считается, что проблемы – не что-то страшное, от чего следует бежать, они случаются у любого предприятия. Это то, что заставляет искать новые пути развития и изобретать альтернативы привычному видению.  

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...