Психолог назвал 4 способа мышления для решения проблем в бизнесе
Разные ситуации требуют разных подходов. Оптимизм и глобальное мышление помогут продать бизнес-идею. Для мотивации сотрудников понадобится скорее эмпатия, чем аналитическое мышление
Психолог и профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант назвал четыре стиля мышления, один из которых наиболее важен для предпринимателей, пишет incrussia.ru.
Проповедник: «Когда мы находимся в режиме проповедника, мы убеждены в своей правоте», — говорит Грант. От консультанта в магазине до священнослужителя — это стиль, который вы используете, когда пытаетесь убедить других принять свою точку зрения.
Прокурор: «Когда мы работаем в режиме прокурора, мы пытаемся доказать, что кто-то не прав».
Политик: Нет ничего удивительного в том, что «когда мы работаем в режиме политика, мы пытаемся завоевать одобрение нашей аудитории».
Ученый: Когда вы думаете как ученый, «вы предпочитаете скромность гордыне и любопытство убежденности, — объясняет Грант. — Вы ищете причины, почему вы можете ошибаться, а не только причины, почему вы обязательно должны быть правы».
«Я думаю, что очень многие из нас тратят слишком много времени, думая как проповедники, прокуроры и политики, — считает Грант. — В режиме проповедника и прокурора человек прав, а остальные неправы, и ему не нужно менять свое мнение. В режиме политика я могу сказать все, что вы хотите услышать, но я, вероятно, останусь при своем мнении. Я делаю вид, а не переосмысливаю».
Думая как ученый, человек оценивает свои взгляды больше как гипотезы, нуждающиеся в подтверждении или опровержении. В таком случае изменение мнения не только не является чем-то унизительным и постыдным — наоборот, это признак прогресса. Это подталкивает человека не только выслушивать другие точки зрения, но и искать доказательства, противоречащие его мнению.
Образ мышления ученого может быть особенно ценным для предпринимателей. Одно итальянское исследование, о котором упоминает Грант, помогло начинающим владельцам бизнеса посмотреть на свои планы как на гипотезы, требующие проверки. Выручка предпринимателей, мыслящих как ученые, более чем в 40 раз превысила результат тех, кто был в контрольной группе.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook