ПРЯМОЙ ЭФИР

Применяйте мышление роста к своим интересам

Люди с установкой на рост и готовые расширять свою сферу интересов лучше генерируют новаторский идеи, выяснили ученые из Yale-NUS College (Сингапур)

Фото: Pexels

Проблемы, с которыми сталкивается современный мир, — от изменения климата до пандемии коронавируса, — становятся все более сложными и быстро развивающимися. Они затрагивают социальную, экологическую, политическую и другие сферы, пишет Incrussia.

Решение таких проблем требует новых подходов, выходящих за рамки традиционных способов мышления. Для этого необходимо, чтобы люди умели интегрировать разрозненные области знаний, в частности, соединять творческое и научное мышление.

Исследование, проведенное доцентом кафедры психологии Полом О’Кифом показало, что мышление с установкой на рост (growth mindset) помогает решать глобальные проблемы и генерировать инновационные идеи.

В его докладе говорится, что люди в целом делятся на два типа, когда речь идет об их интересах. Первые обладают мышлением с установкой на рост (growth mindset), вторые — фиксированным мышлением (fixed mindset).

Люди с установкой на рост считают, что сферу интересов можно расширять, получая новые знания и осваивая новые навыки. Обладатели фиксированного мышления напротив — считают, что способности и интересы каждого человека скорее врожденные и их просто нужно «найти».

В ходе одного из экспериментов добровольцы с обоими типами мышления получили задание — придумать новые специальности для университетов. Они должны были соединить дисциплины из разных областей и создать по-сути новую сферу научного знания.

Результаты эксперимента показали, что носители установки на рост предлагали специальности вроде компьютерной лингвистики — то есть программы, включающие в себя и гуманитарные, и технические аспекты. Участники второй группы предлагали что-то вроде биохимии — специальности, созданные из дисциплин из похожих областей знания.

Профессор О’Киф подчеркнул, что результаты его исследования могут быть интересны бизнесу.

 

«Это исследование может быть важным для компаний, чьи продукты и услуги требуют комплексных и творческих решений. Возьмем, к примеру, смартфоны. Вам нужны не только знания в области информатики и инженерии, но также понимание психологии и визуального дизайна, чтобы создать продукт, который будет полезен и сможет найти отклик у пользователей. Когда организации нанимают людей с установкой на рост или продвигают ее среди своих сотрудников, то их шансы на генерацию новаторских идей, объединяющих несколько областей знаний, повышаются».

Развитие установки на рост также может быть полезно тем, кто ищет работу. «Наличие установки на рост может помочь ищущим работу расширить свои профессиональные интересы, стать более адаптируемыми и открытыми для различных областей, а также научиться проявлять инициативу в освоении новых навыков».

Также в исследовании говорится о важности междисциплинарного обучения для студентов — оно, по мнению авторов, может подготовить их к непредсказуемому будущему.

Продолжая тему получения знаний, отметим, что основатель системы для анализа продаж amoCRM Михаил Токовинин рассказал в своем Facebook, почему нужно вкладываться в недвижимость, а не в образование.

«Сегодня все знания мира доступны бесплатно, а платите вы не за сами знания, а скорее за помощь в их освоении», — утверждает Токовинин. По его мнению, люди тратят деньги на обучение в университетах или на курсах только потому, что на самообразование у них не хватает силы воли.

Кроме того, знания слишком быстро обесцениваются: «Когда обсуждают разные инвестиции всегда говорят об инфляции, но почему-то никто не учитывает „инфляцию знаний“».

По мнению Токовинина, намного полезнее будет инвестировать в недвижимость, «которая, в отличии от ваших знаний, дорожает. А учиться и тренировать мозги надо обязательно, но делается это бесплатно».

Ранее главный хантер рунета Алена Владимирская заявляла, что в современном мире заслуги обесцениваются за два-три года, а «рынок не обязан слушать вас». Именно поэтому к 40 годам люди,  которые надеются «выехать» на корочке MIT, полученной 20 лет назад, не чувствуют себя востребованными.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...